лепка "Корзина с цветами" ранний возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое
развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные
поделки.
Задачи:
Обучающие – учить детей конструировать из бумаги воздушного змея;
Развивающие –развивать мелкую моторику рук, словарный запас;
Воспитательные – воспитывать любовь к оригами;
Целевые ориентиры: развита любознательность, активно
взаимодействует со сверстниками, развита крупная и мелкая моторика рук,
обладает установкой положительного отношения к миру
Средства реализации: наглядные (показ образца), вербальные
(загадки); мультимедийные (музыка)
Оборудование и материалы: выкройки (квадрат со стороной 15 см,
прямоугольники зеленого цвета, цветы-пайетки, бумага для украшения, клей,
ножницы, кисточки, клееночки, тряпочки, карандаши
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (змей)
и прилагательных (воздушный)
 
I. Вступительная часть
 
1 часть - Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, День
матери. Для каждого из нас мама самый добрый, самый любимый, самый
родной человек. Подумайте, чем мы можем порадовать наших мам в этот
праздник?
- подарить подарки
-Чтобы вы хотели подарить своей мамочке?
-Давайте сделаем им в подарок корзинки с цветами. Посмотрите, какая у
меня получилась корзинка (показ образца).Какой формы корзинка? Какой
формы каждая ее сторона?
-Делать корзинку мы будем из бумажного квадрата, я вам сейчас напомню
как правильно его надо сгибать и надрезать. На квадрате начерчены
пунктирной линей места сгиба, сгибаем один край листа к пунктирной линии
от себя, линию сгиба проглаживаем пальцем. Лист разворачиваем, сгибается
другая сторона, совмещается с прерывистой линией и проглаживаем место
сгиба. Потом лист перевертываем и повторяем действия. Развернули лист и
по сплошным линиям делаем надрезы. Посмотрите на мою выкройку,на ней
отмечены кружочками, те квадраты, на которые наклеиваются украшения.
Сначала украсим корзиночку аппликацией,а потом ее сложим и склеиваем.
Приклеиваем полоску бумаги к двум противоположным сторонам. Это
получилась ручка. Корзинка готова. Надо положить в нее цветы. Берем
зеленый прямоугольник, складываем его пополам, совмещая уголки,
проглаживаем сгиб и ножницами делаем надрезы от сгиба листа к краям не
дорезая листок до конца. Сворачиваем трубочкой и вставляем в корзинку.
Травка готова. Приклеиваем к ней цветы. Приступайте к своей работе.
Ответы детей на вопросы воспитателя.
Внимательно слушают объяснение последовательности выполнения работы.
 
II. Основная часть
 
 
 
Дети приступают к выполнению своей работы. Я помогаю детям с
возникающими затруднениями во время выполнения работы. Подсказываю и
советую как правильно делать тем, у кого не получается. Хвалю тех, кто
правильно выполняет задание. Во время работы детей слежу за их осанкой,
регулирую время.
Физкультминутка:
«Мама»
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю (руки вверх, наклоны вперед)
Маме надо отдыхать, (руки под щечку и покачаться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу (подняться на носочках, покружиться)
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Дети выполняют работу. Сначала сгибают выкройку по линиям, делают
надрезы, на указанные квадраты наклеивают украшение и склеивают
корзиночку, приклеивают ручку. Делают травку и на нее наклеивают цветы.
Во время выполнения работы, выполняют разминку, для снятия напряжения.
 
 
 
 
 
Перед вами схема конструирования воздушного змея, давайте
попробуем в ней разобраться. Какой формы нам понадобиться лист бумаги?
(квадрат) Что нужно сделать с ним вначале? (свернуть по диагонали) А что
потом? (завернуть к диагонали, стороны которые прилегают друг к другу).
-Молодцы! А чтобы украсить получившихся воздушных змеев возьмем
цветные карандаши, цветную бумагу и разноцветные нитки для хвоста.
 
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо).
Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз).
Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх).
 
Дети самостоятельно конструируют воздушного змея.
 
III. Заключительная часть
 
Вывод: Ребята, давайте поставим все работы на стол и посмотрим, какие вы
сделали корзинки с цветами.
-Маша, какая тебе корзинка понравилась и почему?
-какая корзиночка самая аккуратная?
Дать детям высказать свое мнение.
-Молодцы, все постарались, сделали для мам отличные подарки, ваши мамы
будут очень рады получить в праздник корзинку с цветами. Расставляют свои
работы на столе, рассматривают и оценивают свой труд и труд товарищей.
Уборка материала и рабочего места
 
Рефлексия:
«Заплетем косичку».
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих
их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
коричневая – трудно, волнительно;
белая – безразличие, скука, усталость.
- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.
Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких
лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...