Конспект занятия для детей в группы раннего возраста Лепке.Тема"Морковка для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Конспект образовательной области: «Художественное творчество» для детей группы раннего возраста Тема: «Морковка для зайчика»




Программные задачи:

Образовательные:
Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Закрепить знание красного цвета.

Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.

Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного, желтого цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.

1. Организационный момент.
{C}
{C}

Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

Воспитатель: Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

Дети: Это маленький зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайка!

(Показывает игрушку).

 

Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.

Жил-был зайчик Длинные ушки.

Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет,

И дают морковку на обед!
 

 

Рассматривание игрушки

Воспитатель: Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку? «зайчик»,«зайчонок»«зайчишка»«заинька». Давайте его развеселим — поиграем вместе с зайчиком в игру.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Воспитатель: Зайка беленький сидит,
 

(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
 

(Хлопает в ладоши).

Воспитатель: А что любит зайчик кушать?
 

Воспитатель: Давайте приготовим зайке морковку на обед.
 

Какого она цвета?

Дети: красная, желтая.

Воспитатель: Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут.

(Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).

Воспитатель: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

(Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками,

показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие).

Работа проводится под спокойную музыку.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

3. Итог занятия:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?

 

По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Воспитатель: Дети, А давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».

Дети изображают зайцев, воспитатель — волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге.

Воспитатель: Зайки скачут скок, скок, скок,
 

Не идет ли волк.

(В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их. Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».

Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Поздравляем наших пап"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста. "Поздравляем наших пап"...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Украшение шляпы к празднику для мамы"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Украшение шляпы к празднику для мамы"...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у ёлочки».

Конспект занятия для детей  второй группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у ёлочки».Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить расс...