"Поможем нашим гостям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гацапук Татьяна Петровна

Цель:

Развитие речевой активности детей.

 

Задачи по образовательным областям:

 

1.   « Социально-коммуникативное развитие»

-учить детей взаимодействовать друг с другом

2.»Познавательное развитие»

-Закрепить понятие овощи и фрукты

3.«Речевое развитие»

-обогащать и расширять словарный запас детей.

-развивать внимание и фонематический слух,

диалогическую и монологическую речь.

 

Материалы и оборудование:

1.     макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин

2.     макеты овощей: морковь, огурец,перец

3.     две корзинки

4.      наглядное пособие медведь (игрушка)

5.      кукла Маша

 

Предварительная работа

-рассматривание иллюстрационного материала

по лексической теме

-отгадывание загадок о фруктах и овощах

-чтение детской художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

—Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости 

(воспитатель показывает  Медведя — игрушку и куклу Машу).

Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы.

— Мишка с Машей  очень хотят с вами познакомиться.

Будем знакомиться с ними? (ответы).

— Скажите им, как вас зовут? (ответы).

— Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей  так ничего не понимают.

Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

— Вот теперь они услышали, как вас зовут.

—Дети, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.

Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)

(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)

— Молодцы, ребята! Вы собрали очень много фруктов и овощей.

А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.

(дети подходят и кладут фрукты  и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)

— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.

— Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы)

(воспитатель поет песенку для физ.минутки, а дети танцуют танец)

Ай да! Ай да! (переходы с ноги на ногу)

быстро ножки топочите, (топают ножками)

 

ручки весело стучите ,      (хлопают в ладоши)

 

Ай да! Ай да! (переходы с ноги на ногу)

 

быстро ножки топочите, (топают ножками)

ручки весело стучите!       (топают ножками)

 

— Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец.

— Теперь им пора обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)

— До свидания, ребятишки!

— Какие вы молодцы, ребята!

— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)

— А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)

— А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)

= А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)

Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям?

Что мы делали? (ответы).

— Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)

— Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.

 

 

 

 

              Государственное бюджетное дошкольное

                     образовательное учреждение

  Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

 

         

 

 

 

 

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

       По образовательным областям»Речевое развитие»

                                На тему:

                  »Поможем нашим гостям»

                          для детей 2-3 лет

 

 

 

 

                                                      Автор: Гацапук Татьяна Петровна

                                                                   Воспитатель ГБУОУ № 86

                                                                         Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Санкт-Петербург

                                                       2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие речевой активности детей.

Задачи по образовательным областям:

  1. « Социально-коммуникативное развитие»

-учить детей взаимодействовать друг с другом

2.»Познавательное развитие»

-Закрепить понятие овощи и фрукты

3.«Речевое развитие»

-обогащать и расширять словарный запас детей.

-развивать внимание и фонематический слух,

диалогическую и монологическую речь.

Материалы и оборудование:

1.     макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин

2.     макеты овощей: морковь, огурец,перец

3.     две корзинки

4.      наглядное пособие медведь (игрушка)

5.      кукла Маша

Предварительная работа

-рассматривание иллюстрационного материала

по лексической теме

-отгадывание загадок о фруктах и овощах

-чтение детской художественной литературы

Ход занятия:

—Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости 

(воспитатель показывает  Медведя — игрушку и куклу Машу).

Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы.

— Мишка с Машей  очень хотят с вами познакомиться.

Будем знакомиться с ними? (ответы).

— Скажите им, как вас зовут? (ответы).

— Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей  так ничего не понимают.

Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

— Вот теперь они услышали, как вас зовут.

—Дети, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.

Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)

(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)

— Молодцы, ребята! Вы собрали очень много фруктов и овощей.

А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.

(дети подходят и кладут фрукты  и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)

— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.

— Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы)

(воспитатель поет песенку для физ.минутки, а дети танцуют танец)

Ай да! Ай да! (переходы с ноги на ногу)

быстро ножки топочите, (топают ножками)

ручки весело стучите ,      (хлопают в ладоши)

Ай да! Ай да! (переходы с ноги на ногу)

быстро ножки топочите, (топают ножками)

ручки весело стучите!        (топают ножками)

— Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец.

— Теперь им пора обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)

— До свидания, ребятишки!

— Какие вы молодцы, ребята!

— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)

— А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)

— А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)

= А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)

Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям?

Что мы делали? (ответы).

— Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)

— Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.

              Государственное бюджетное дошкольное

                     образовательное учреждение

  Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

         

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

       По образовательным областям»Речевое развитие»

                                На тему:

                  »Поможем нашим гостям»

                          для детей 2-3 лет

                                                      Автор: Гацапук Татьяна Петровна

                                                                   Воспитатель ГБУОУ № 86

                                                                         Приморского района

                Санкт-Петербург

                                                       2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

    Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

Поможем нашим друзьям птицам!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7159003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"193","width":"261"}}]] Цель занятия: формирование чувства любви к своему род...

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Цель:Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки...

Конспект по коммуникативному развитию детей в первой младшей группе «ПОМОЖЕМ НАШИМ ГОСТЯМ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. г. Владимир «Детский сад № 103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...

Конспект образовательной деятельности "Поможем нашим гостям"

Приоритетная область: речевое развитие.Цель: развитие речевой активности детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе....