Конспект по развитие речи в группе раннего возраста " Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Колобок».

Цель: речевое развитие детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение детей узнавать и называть дикие животные – заяц, волк, медведь, лиса; дать представления об их особенностях, повадках, питании.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (животные, дикие, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, берлога, нора);

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

- развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:  игрушка «Колобок», картинки с изображением животных, коробка с картинками загадками о животных, мягкая игрушка медведь, корзинка с картинками «угощения для животных», картинки с изображением норы, берлоги, домика на полянке, весёлых и грустных колобков.

Ход занятия

Организационный момент

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – «Колобок».

Воспитатель: Дети, скажите кто пришел к нам в гости? (Колобок)

Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети вместе с воспитателем: «Здравствуй, Колобок!»

Колобок: Здравствуйте, дети!

Я веселый колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

Воспитатель: Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?

Колобок: Какие жители?

Воспитатель: Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? ( волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель:

Воспитатель: Эти животные называются дикие, потому что живут в лесу и сами себе добывают пищу. А давайте отправимся в сказочное путешествие в лес к диким животным и посмотрим как они живут? И возьмем угощение для зверей. Сначала мы отправимся в гости к зверю, который первым встретил в лесу колобка. Кто это был? Конечно же заяц.

Физминутка.

Зайка шел, прыгал, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, прыгал, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, прыгал, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли в лес. Ой слышите, кто-то шуршит под деревом. Это заяц. А давайте посмотрим какая у него шёрстка?

Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая ( воспитатель подсказывает)
Воспитатель: А уши какие?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель: А носик?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка. А что кушает зайка?

Дети: Морковь, капусту.

Воспитатель: Давайте угостим зайчика тем, что он любит есть. Возьмите угощения и прикрепите зайчику на полянку. Посмотрите как зайчик обрадовался. Ребята, мне кажется где-то бродит медведь. Давайте послушаем, не рычит ли мишка? Как рычит медведь? («э-э-э») Воспитатель: Вот посмотрите медведь проснулся, потому что наступила весна и вышел из берлоги. Давайте посмотрим на него. Он какой? Дети: Мишка – косолапый, неуклюжий, мягкий, пушистый, большой, тяжёлый, коричневый, голодный, добрый, злой. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Пальчиковая гимнастика: «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята у вас есть дома? А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога. Ребята, а медведь что любит кушать? (ягоды, рыбку, мед) Давайте подарим ему наши угощения. Какие молодцы. Давайте вспомним кто съел колобка в сказке? Конечно хитрая лиса!. Мне кажется это она шевелиться под кустом. Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Дети отвечают: хитрая, рыжая, пушистая, мягкая (инд. ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами назовем лису ласково. Как мы ее назовем не лиса, а…(лисичка) Инд. ответы детей. Ласково зовут нашу лису лисичка. Вот какая у нас лиса красавица. Ребята, а как называется дом у лисы? (нора). Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы. А что, любит, есть лиса?

Дети: Она ловит мышей и рыбу.

Вот, Колобок, какие животные живут в лесу.

Колобок: Да-а! Спасибо, дети, что рассказали столько интересного про диких животных.

А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать! До свидания, дети!

Воспитатель и дети: До свидания, Колобок, приходи к нам еще!

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? (Колобок)

Какие животные живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса) Мы с вами сегодня много узнали о диких животных и даже накормили их, животные обрадовались. Колобок покатился домой весёлый. А вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, возьмите картинку с весёлым колобком, а если вам было грустно возьмите грустного колобка и прикрепите на полянку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием настольного театра «Колобок»

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Колобок», расположены фигурки героев сказки. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку....

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Цель: Развивать  речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .  Задачи: Образовательные:...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Колобок".

Занятие поможет понять деткам, почему нельзя убегать от взрослых....