Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тумгоева Райшат Бисултановна

Цель: Развивать  речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .

 

 Задачи:

 Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

 

 Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук;  активизировать речь. 

 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в  группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Воспитатели:Тумгоева Р.Б.

Халмурзиева М.Х.

Открытое интегрированное  занятие по развитию речи  в  группе раннего возраста по сказке «Колобок»

 

Цель: Развивать  речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .

 Задачи:

 Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

 Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук;  активизировать речь. 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:  игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса . Модели «дорожки» из фетра, манка, бумажные салфетки, мыльные пузыри.

 Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, развивать мелкую моторику рук, , физминутка, подвижная игра.

Ход занятия: –Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Приветствие друг с другом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это  к нам  в гости  пришёл . 

Все вместе: Колобок румяный бок.

Воспитатель: Какой он: желтый , круглый, весёлый. 

Что-то колобок говорит: что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь вернуться домой. Поможем колобку.

Дети: да.

Воспитатель: А куда убежал у нас колобок.

Дети: В лес.

Воспитатель: Вот чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно с вами закрыть глазки. Раз, два ,три открываем глазки. Ребята вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился в лес! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. И к кому же он прикатился?

 

Дети: к зайке.

 

Воспитатель: Правильно, зайчик. А  какой он у нас ?

 Дети:  серенький , пушистый, и т. д.

Воспитатель:  А как зайка прыгает ?

Дети: Прыгают  как зайки.

 Воспитатель: А ушки у него какие?

 Дети :длинные.

 Воспитатель: А что он говорит ?

 Зайка: Колобок, колобок я тебя съем. 

 Воспитатель: Ой зайка не ешь нашего колобка.  Мы с тобой поиграем и сделаем тебе других колобков.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
А давайте ребята нарисуем для зайчика много колобков.

 Воспитатель: Приносит подносы с манкой, дети рисуют колобков. Ребята пойдём покажем зайчику какие у нас получились колобки. Зайке понравились наши колобки и он не стал есть нашего колобка.

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Волка. Это кто?

Дети: это волк . 

Воспитатель: Правильно, волк зубами щёлк. А  какой он у нас ?

 Дети: серый , зубастый.

 Воспитатель:  А как волк рычит ?

 Дети: Рычат как волк (Р-Р-Р).

 Воспитатель: А что он говорит волк?

Волк: Колобок, колобок я тебя съем. 

 

Воспитатель: Ой волк не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков подарим и научим с ними играть (массажные мячи желтого цвета) Пальчиковая игра «Колобок»

Воспитатель: Понравились волку наши колобки. И не стал он есть нашего колобка.

 

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Медведя. Это кто ?

Дети: это медведь.

Воспитатель: Правильно, Медведь. А  какой он у нас ?

Дети: Косолапый, большой.

 Воспитатель:  А как мишка ходит?

 Дети: Ходят как мишка.

 Воспитатель: А что он говорит?

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. 

Воспитатель: Ой мишка не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами сделаем.

Воспитатель: Раздаёт жёлтые салфетки каждому ребенку. Мнём салфетку и катаем колобка. Ой какие вы молодцы, у всех получились колобки. Давайте подарим мишке колобки.

 

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке. Встречают Лисичку .Это кто?

Дети :Это же лисичка.

Воспитатель: Правильно, Лисичку. А  какая она у нас ?

 Детей: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А что говорит Лисичка?

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем. 

 

Воспитатель: Ой Лисичка  не ешь нашего колобка.  Мы тебе других колобков с ребятами сделаем, попробуй поймай их (вместе с детьми дуем мыльные пузыри.

Воспитатель: Ой как Лисичка веселится. Ребята повеселили мы лисичку и не стала она есть нашего колобка. Ребята  давайте подарим ей мыльные пузыри, пусть играет. Ребятки вот и закончился наш лес. А посмотрите кто же нас встречает, это бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы моего колобка нашли, спасибо вам большое. А я думала куда он подевался? Убежал и не чего мне не сказал. А где вы его нашли?

Дети: В лесу.

Бабушка: А кого он встретил в лесу? 

Дети: Зайку, Волка, Мишку, Лисичку.

Бабушка: Спасибо ребята что нашли колобка, пойдём колобок домой. А я вам принесла подарки(сказки). До свидания ребята.       

           

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта развлечения для раннего возраста по сказке "Колобок"

В раннем возрасте дети очень отзывчивы на различные виды деятельности, в том числе и на театрализованную. Важно развивать такие качества, как самостоятельность, умение   взаимодействовать с ...

Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей....

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Программное содержаниеВызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.Закреплять у детей навык лазания удобным спосо...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией

Цель:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Вызвать у детей эмоциональный оклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.Закреплять у детей навык лазания удобным способом по гимнастической с...