Методическая разработка конспекта развлечения для раннего возраста по сказке "Колобок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

В раннем возрасте дети очень отзывчивы на различные виды деятельности, в том числе и на театрализованную. Важно развивать такие качества, как самостоятельность, умение   взаимодействовать с другими детьми, развивать средства выразительности , такие как мимика, характерные движения или действия того или иного персонажа, а также  речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_sovmestno_s_roditelyami.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения совместно с родителями

 для воспитанников раннего возраста

«Приключения  Колобка» ( по р.н.сказке «Колобок»)

Составила воспитатель  ГБДОУ д/с № 3

Петроградского  района г.Санкт-Петербург

Двукраева М.А.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

-Побуждать к активному участию в  театрализованных играх в виде персонажа

-Расширять представления о животных живущих в лесу

-Способствовать развитию средств выразительности – жест, мимика, движение,  речь, формировать умение имитировать некоторые элементарные  движения персонажей.

Предварительная работа:

- Подбор персонажей сказки, изготовление Колобка

-Показ настольного театра «Колобок»

-Чтение русской народной сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций

-Танцевальный этюд под музыку Т.Морозовой «Колобок»

Используемые  методы и приемы работы с детьми

Узелок, персонаж Колобок,  куклы  би-ба-бо: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, музыка (Т.Морозова «Колобок» , Барбарики «Доброта», Железнова «Зайка».

Планируемый результат:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, ваши родители, они хотят посмотреть, как вы хорошо знаете сказки, как вы подросли, чему научились в детском саду. Давайте  все дружно скажем гостям  слово «Здравствуйте!». (Здороваются)

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

 И гостям всем улыбнемся.

Мелодия  Барбарики «Доброта»

Воспитатель: Молодцы!  

Знаете, ребятки, я сегодня в садик шла,

Узелочек я нашла.

Узелочек не простой,

Кто-то там сидит живой!

Я его взяла с собой! (достать узелок)

Воспитатель: Посмотрите, какой узелок симпатичный! Но не смогла я развязать его, мне нужна ваша помощь. Кто знает волшебные слова? Родители помогайте!  (Называют волшебные слова) А теперь все вместе  «Крибли, крабли, бумс!» и подуем. Не получилось, давайте еще все вместе, дружно, родители помогайте! Кто-то сегодня кашку плохо ел наверное? Давайте еще разочек!  (Говорят волшебные слова и дуют на узелок, узелок развязывается и достаю Колобка)

Колобок: Ура, я свободен!

Воспитатель: Кто это, ребята? (называют) Верно, это Колобок. А вы помните  сказку про Колобка? (ответы детей)

Колобок:  Я сегодня к вам пришел, чтобы  предложить   отправиться в небольшое волшебное  путешествие по моей сказке,  оно будет необычным, сказочным.  

Воспитатель: Ребятки, а вы помните, с чего начиналась сказка про Колобка? Жили были, дедушка и бабушка, дедушка и просит, испеки мне бабушка Колобка. Да из чего печь то, муки-то нет, отвечает бабушка. А ты со сусекам помети, поскреби, вот и наберется. Бабушка таки сделала, намела, наскребла горсти две муки, скатала Колобок, испекла в печке и положила на окошко остывать, а Колобок…

Колобок: Да, я не захотел лежать на окошке, скучно мне стало, вот я и покатился по дорожке в лес. Давайте пойдем все вместе, чтобы было нам веселее.    

 Колобок:  Посмотрите, ребятки, а кто это  нас встречает на дорожке? (под музыку выходит Зайка)

Зайка: Колобок. Колобок, я  тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Зайка, а лучше с нами поиграй-ка!

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, (ручки у головы, шевелят руками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.(трут ручки)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Вот так, вот так, надо зайке поскакать! (скачут на месте)

Колобок: А ты знаешь, Зайка, что ребята сами умеют  превращаться в зайчиков?

Заяц: Не может быть, не поверю, пока сам не увижу!

Воспитатель: Покружились, покружились и в зайчаток превратились!

Исполняется танец «Зайка» Железновой

Воспитатель: Колобок, нам пора  дальше путешествовать, давай прощаться с Зайкой! Пока!  И Покатился Колобок дальше, по тропинке в лесу. Вдруг навстречу ему Серый Волк. (Достаем  игрушку  Волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:  Не ешь меня волк, давай лучше вместе поиграем! Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть! Дружно за руки возьмемся, в хороводе понесемся! Будем играть мы в игру «Мыльные пузыри».

Проводится игра «Пузырь»

Все встают в круг, держась за руки медленно расходятся отступая назад.

Надувайся, Пузырь, надувайся большой,

Надувайся большой, да не лопайся.

Хлоп!    Хлопок в ладоши.

Лопнул!    Все сходятся к середине круга.  Повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Пора нам дальше  отправляться, Колобок! До свидания, Волк!

Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.(Достаем игрушку Медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь, а лучше послушай  стихотворение, ребята сейчас расскажут.

Проводится игра по стихотворению:

Дети выполняют движения по тексту.

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает.

Песенку поет!

Вдруг упала шишка.

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Медведь: Какое хорошее стихотворение! А можете еще рассказать? (игра проводится снова)

Колобок: Прощай, Мишутка, нам пора дальше путешествовать!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а на встречу ему Лиса-краса! (Достаем  Лисичку)

Лиса: Слышала я, Колобок, что ты такой веселый, со всеми играешь,  а со мной тоже будешь играть?

Колобок: Конечно, Лисичка, и с тобой поиграю, а ребята  помогут.

   Игра с движением  по песенке Т.Морозовой «Колобок»

Колобок:  Как здорово мы сегодня попутешествовали, встретили и Зайку, и Волка, и Медведя, и Лису и со всеми подружились. А мне пора к бабушке и дедушке! До встречи, ребята! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые пред...

Презентация "Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста"

Презентация "Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста"...

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Методическая разработка: «Развлечение детей раннего дошкольного возраста с участием родителей»

Развлечение для детей с участием родителей«В гости к солнышку идём»....