Методическая разработка: «Развлечение детей раннего дошкольного возраста с участием родителей»
методическая разработка (младшая группа)

Баркова Екатерина Сергеевна

Развлечение для детей с участием родителей

«В гости к солнышку идём».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_barkova_blinova.docx386.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Методическая разработка: «Развлечение детей раннего дошкольного возраста с участием родителей»

«В гости к солнышку идём».

F:\Баркова Е.С., Блинова М.Н\IMG_20210311_155555_1.jpg

F:\Баркова Е.С., Блинова М.Н\IMG_20210311_155648.jpg

                                                          Воспитатели:

                     Баркова Екатерина Сергеевна,

Блинова Марина Николаевна.

Губкин 2021г.

Развлечение для детей с участием родителей

«В гости к солнышку идём».

Физическое воспитание детей раннего возраста   предусматривает создание условий для укрепления здоровья ребёнка; организацию индивидуальной работы, направленной на развитие основных движений (ходьба, лазание, бег); формирование активного поведения и позитивного, радостного настроения.

Ведущая идея мероприятия - организация физического воспитания детей раннего возраста с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка. Основное внимание уделяется формированию мотивационной основы двигательной активности и самостоятельности детей в двигательных действиях.

Содержание мероприятия по физическому развитию построено с учётом интеграции основных видов детской деятельности. Двигательная, предметная, игровая, коммуникативная, музыкальная активности ребёнка на развлечение способствует его физическому и психическому развитию в целостном образовательном процессе.

Предлагаемая методика рассчитана на то, что воспитатель сможет гибко и эффективно, исходя из уровня общего развития и образовательных потребностей каждого ребёнка, организовать физическое воспитание и развитие детей..

Цель мероприятия: Формирование полноценного физического, психического социального развития ребёнка раннего возраста в процессе освоения двигательного опыта в играх и упражнениях с разными видами оборудования.

Задачи:

Обучающие задачи:

- развивать двигательные умения (ходьба, лазание, приседание);

- поощрять и стимулировать двигательную активность детей;

- обогащать и разнообразить двигательный опыт ребёнка.

Развивающие задачи:

-развивать координацию движений, внимание, выносливость, ориентировку в пространстве;

- развивать чувство формы, фактуры, величины на основе представлений о сенсорных свойствах игровых атрибутов;

- развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать позитивное отношение к играм;

-воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать умение действовать по правилам;

- создавать условия для гармоничного психического развития каждого ребёнка;

- обеспечить психоэмоциональный комфорт каждого ребёнка в двигательно-игровой деятельности.

Оборудование: игрушка солнышко, корзина, грибы, зонтик, обручи, мячи, воздушные шарики по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети вместе с мамами выходят под музыку и становятся полукругом.

Педагог держит в руках игрушку солнышко:

     В колыбельке золотой

     Спало солнце за рекой.

     Встало солнце по утру,

     Разбудило детвору.

     Вышли детки погулять,

Воспитатель выполняет движения, дети вместе с мамами повторяют за ним: руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками пот ногам.

- Дождик прошёл, солнышко пригрело и сразу много выросло грибов! Давайте собирать их в корзинки!

Дети выполняют чередование ходьбы и наклонов, собирают грибы. Мамы держат в руках корзины.

- Молодцы! Все грибы собрали!

«Поднимание и опускание рук из положения стоя».

            - Поднимите руки вверх, потянитесь к солнышку! Опустите руки! (Повторить 2-4 раза)

           «Присаживание».

- Ой, смотрите, тучка идёт, сейчас дождик начнётся. Давайте спрячемся!

Возьмите обруч двумя руками. Присядем!

            Дети вместе с мамами одновременно «присаживаются» на корточки, опустив обруч вниз.

- Встанем!

           Дети и мамы выпрямляются, подняв обруч. (Повторить 2-4 раза)

           

            «Лазание».

- Ребята, посмотрите, как высоко солнышко в небе. Давайте и мы с вами попробуем подняться к солнышку.

            Дети по одному поднимаются на лесенку и слезают приставным или чередующимся шагом.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

           Дети с мамами идут по кругу и повторяют

           Смотрит солнышко в окошко,

           Светит в нашу комнату.

           Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

           Очень рады солнышку

            Топ-топ-топ! (ритмично притопывают вместе)

На сигнал «дождь идёт, скорей домой», дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошёл. Солнышко светит». Игра повторяется по желанию детей.

- Дождик прошёл! Хорошо, легко теперь дышится. Давайте и мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох (упражнение повторить 2-3 раза).

Игра «Весёлые мячи».

Мамы и дети садятся на пол напротив друг друга. Мама катит ребёнку мяч, ребёнок отбивает мяч двумя руками. (Повторить 3-4 раза).

- Спасибо, солнышко! Очень весело мы с тобой поиграли! Солнышко дарит нам воздушные шарики! (дети берут воздушные шары). Похлопаем друг другу! Молодцы!

Список используемой литературы:

- Кочетова, Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Н.П. Кочетова.-М.: Просвещение, 2008.-112 с.

-Волошина, Л.Н. Физическое развитие детей второго года жизни: методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова.- М.: Цветной мир, 2019.-100 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...

КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»

Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...

Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...

"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

"Как Баба Яга внука в армию провожала". Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, посвящённое празднику "День защитника Отечества"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена"

Развлечение "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена" позволяет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания  о полезных и вредных привычках, повысить двигательную  ...