Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мичурина Анастасия Михайловна

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП во второй  группе  раннего возраста по сказке «Колобок» с использованием игрового  набора Фребеля.

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

-закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,

-цвет (красный, зеленый, желтый)

-форма (круг, квадрат, треугольник)

-величина (большой, маленький);

развивающая:

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка .

Материал к занятию:

магнитофон с записью песни « Автобус», «Зайка серенький сидит»; интерактивная доска; презентация к занятию; домик с картинками вместо окон (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник, картинки занятий); цветные листы (красный, желтый, зеленый); набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей.; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на ковер.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку , если вы ее отгадаете ,то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,

Покатился  по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята!

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОдНАЖДЫ  ДЕД.: Был я очень - очень рад бы.

КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.

 БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…

 И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И

ПРОСИТСЯ В РОТОК!

НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД- КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ,

ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД, К ЛЕСУ ПОКАТ

 А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал

наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого ,румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя,лису). А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.

Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?. Используется набор Фрёбеля №7.

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?

Дети: На машине, поезде,автобусе

Воспитатель: Чтобы сесть на автобус нам нужны билеты.

Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает каждому ребенку. Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме геометрические предметы).Дети встают, звучит песня «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.

Ребята, а сколько здесь деревьев?

 Дети: Много!

Воспитатель: А сколько ромашек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

Появляется  (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.

Зайчик: Я вам скажу ,но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.

Воспитатель: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайчик: Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне .Нужно собрать такие же бусы.

 Образец бус, которые должны собрать ребята.

Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется  ( Волк)

Воспитатель: Обращает внимание детей на доску. Посмотрите, это кто идет по дорожке?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети : Здравствуй волк!

Волк : Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, куда покатился колобок.

Волк: Я вам помогу ,но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная ,а какая короткая.

Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.

Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).

Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.

Появляется  ( Медведь)

Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?

Дети: Медведь!

Медведь: Здравствуйте , я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.

Физкультминутка « У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой ( шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Воспитатель: Мишка подскажи, куда покатился колобок?

Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.

Используется набор Фребеля № 9.

Медведь : Спасибо ребята , вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

Появляется( Лиса)

Воспитатель: Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цвету в виде кружков , каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.

Лиса : Спасибо очень красивые цветы!

Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся на наш волшебный поезд и отправляемся. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.

Появляется  ( Бабушка и дедушка радостные)

Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель и дети : До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

Дети: Да!

По картинкам на домике закрепляем, все что делали и кого встречали на занятии во время путешествия. Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"

Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"

Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель: Антонова Екатерина Александровна. Участники: дети 2-3 ...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...