Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
план-конспект занятия (младшая группа)

костяева ольга яковлевна

Цель:
Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._konspekt_zanyatiya_kolobok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска»

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией

Выполнил: Воспитатель МДОАУ «Детский сад «208

                             «Самоцветик» г. Орска»

                                                              Костяева О.Я.

2021г.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией

Цель:
Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
         Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание содержания сказки «Колобок»;
- учить детей различать и называть признаки животных;
- обогащать сенсорный опыт детей (понятие «много-один», основные цвета (красный, желтый,
зеленый);
- побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей названиями животных.
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- воспитывать желание помогать другим, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
          Демонстрационный материал:
игрушка колобка, презентация «Кого колобок встретил в лесу», герои сказки, «бочонок меда», корзины большая и маленькая, бусы.

Раздаточный материал: прищепки, морковки.

Элемент новизны: слова мягенький, кругленький.

Предварительная работа: изготовление бус для лисы.

ИКТ: компьютер, колонка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. 

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Он похож на мяч, но когда - то был горяч.       

Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Кто же это…(колобок)

Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).

Ребята, это колобок?

         Дети: Нет - это куб!

         Воспитатель: - Правильно ребята это куб. А  попробуйте, покатайте его. Как катается кубик?

         Дети: Нет, ему мешают углы.

А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формой? (круглой попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?

          Дети: Потому что он круглый. Теперь положите мячики на место.

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей -  кругленький,). Ну вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его.

Показ презентации «Кого колобок встретил в лесу».
Воспитатель: покатился колобок по дорожке. Ой, посмотрите, кто это за кустом сидит и на колобка глядит? (зайка).  Конечно, это зайка - побегайка.
Чья это мордочка из кустика выглядывает? 
(волка).  Волчок - серый бочок.
Ой, смотри, колобок, осторожно, ведь волк может тебя съесть. Катится колобок дальше, а навстречу ему? 
(медведь).  Удивляется мишка, что за колобок такой в лесу появился. А кто это увидел колобка и в кустах притаился? (лиса).  Правильно, лисичка - сестричка. Но в нашем лесу все звери добрые, никого не обижают. И они пришли сегодня к нам в гости.

        Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? Зайки. Давайте поздороваемся с зайками. Зайки  проголодались, надо их угостить. А у нас с вами есть…(морковка). (обращаем внимание на то, что один зайка большой, а другой – маленький, и морковка тоже большая и маленькая).
          Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку мы большому зайке дадим какую корзину? А меленькому? А как мы с вами узнаем где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.
Дети раскладывают морковки зайкам в корзины.
          Воспитатель: ну вот наши зайки повеселели.

По-моему, кто-то смеется, вы ничего не слышите?
(появляется волк в «колючках», пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял. Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки).
         Воспитатель: А  кто это? (медведь).

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

А мишка у нас сластена, зайку мы угощали морковкой, а что у нас мишка любит? (угощаем медведя бочонком меда).
          Воспитатель: А, мне мишка шепнул на ушко, что у лисички скоро день рождения, и он хочет ей подарить бусы и просит, чтобы вы ему помогли. Давайте поможем ему. Помните мы с вами делали бусы давайте подарим их лисичке.
         Рефлексия:

         Кто к нам приходил в гости?  Кого встретили, кому помогли? А вам понравилось помогать нашим героям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми раннего возраста "Угощение для снегирей"

занятие с малышами по рисованию с использованием нетрадициооной техники...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребенку достаточного богатства и разнообразия  внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предмета, когда у малыша начинается ...

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"

Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста "Мы - строители"

Занятие проводится в адаптационный период совместно с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста....

Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приходите в гости к нам»

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром. Его можно использовать в групповой и подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;Закрепить пр...