Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приходите в гости к нам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром. Его можно использовать в групповой и подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prihodite_v_gosti_k_nam.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста  «Приходите в гости к нам»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Цель: Выявить уровень речевого и сенсорного развития детей.

Задачи:

-  Продолжать развивать умение дошкольников слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы, соотносить услышанное с предметом или рисунком, рассказывать короткие стихи;

- Закрепить знания строения тела человека, предметов гигиены, овощей и фруктов,  основных цветов;

 -Закрепить умение различать предметы по цвету, форме; умение подбирать предметы различной формы с заданной формой (круг, квадрат, треугольник);

- Уточнить  понятие «много», «один»; соотносить разнородные предметы одновременно по величине, цвету; распознавать на слух звуки природы (дождь, ветер);

- Развивать речевое дыхание, активность, зрительную и слуховую память, внимание, наблюдательность;

- Воспитывать бережное отношение к собственному телу, здоровью, интерес к живой и неживой природе.

- Вызвать у детей положительные эмоции во время занятия.

Оборудование: кукла, мягкая игрушка Солнышко и бумажное Облако, муляжи овощей и фруктов, бумажные листочки красного, желтого и зеленого цветов, карточки с изображением предметов гигиены, бумажные геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник разного цвета и величины, аудиозапись ветра дождя, запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Осень».

Предыдущая работа: знакомство с основными  цветами — желтый, красный, зеленый; формами — круг, квадрат, треугольник; овощами и фруктами; изучение частей тела человека, предметов гигиены; заучивание стихов; прослушивание аудиозаписи звуков природы.

Художественное слово:  стихотворение Г. Бойко «Солнышко и тучка», стихи про осень, овощи, фрукты.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

- Доброе утро, мои милые малыши!

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает, улыбается нам.

- Давайте, мы тоже улыбнемся друг другу.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель вносит куклу.

Воспитатель. Дети, к нам пришла кукла Оля.

Она пришла к вам в гости и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с куклой?  (Да).

II. Основная часть.

В: Кукла Оля,  хочет поиграть с вами в игру «Посмотри и назови». Она будет показывать части тела, а вы их будете называть и показывать на себе.

Дидактическая игра «Посмотри и назови. (Части тела)»

В: Дети, как вы думаете, а почему кукла чистая и опрятная? (Ответы детей)

Да, потому что она умеет и любит умываться.  А вы любите умываться?

Посмотрите на картинки и скажите, что нам нужно для умывания?

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

Чем мы моем ручки? (Водой, мылом)

Чем вытираем? (Полотенцем)

Давайте, покажем, как мы умеем умываться.

Потешка: «Ай, лады, лады, лады.    дети хлопают в ладоши

                    Не боимся мы воды!

                    Чистая водичка               движения по тексту

                    Умоет наше личико,

                    Вымоет ладошки,

                    Намочит нас немножко»

В: Наша кукла принесла с собой любимые игрушки. Давайте их рассмотрим. Что это? (Кубик, шар)

Какого цвета кубик (шар)?

Что может делать шар? (Катиться)

Может катиться кубик? (Нет) Почему нет?

В: Кукла Оля принесла с собой корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты» (Дети дают названия, определяют цвет и вкус)

В: Вот, ребята молодцы, кукла хвалит от души. Много овощей и фруктов вы уже знаете.

Вы знаете, дети, что большинство овощей и фруктов созревают осенью. Это прекрасная, волшебная пора. Послушайте стихотворение об осени!

 Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

В: Посмотрите, дети, видно за окном  солнышко на небе?  Вы хотите, чтобы появилось солнышко? Давайте его позовем.

- Солнышко, ведрышко,

  Взойди поскорей

  Освети,  обогрей

  Телят и ягнят,

  Еще маленьких ребят.

В: Вот и появилось солнышко, а вместе с ним пришла и дождевая тучка. Осенью они неразлучные друзья. ПРО них даже есть стихотворение:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

В: Давайте поиграем с солнышком и тучкой.

Физкультминутка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(В конце звучит аудиозапись дождя)

В: Дети, это звучит? (Дождь). Закончился дождь. Облако поплыло по небу дальше, а солнышко осталось с нами. Вдруг что это?

(Звучит шум ветра)

- Что это дети. Налетел сильный холодный ветер и раздул вокруг осенние листочки. Возьмите каждый по одному листочку и под музыку мы будем кружиться и приседать.

Дети  танцуют под музыку

 В: Малыши, давайте собирать листочки в цветные ведерки. Листочки кладите в ведеркотого цвета, которым покрашен ваш листочек.

Дидактическая игра «Собери листочки»

(Дети собирают цветные листочки в ведерки соответствующего цвета)

Какого цвета листочки в красном ведерке (синем, желтом)? (Красные)

Сколько листочков у меня в руке? (Один)

Сколько в ведерке? (Много)

Воспитатель берет листья в руки.

В: Посмотрите какой красивый , разноцветный букет у нас получился. Давайте его подарим кукле Оле, ей будет приятно.

III. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Кукле Оле с вами было очень весело и интересно. А вам понравилось играть с куклой? Ей пора возвращаться домой, но она обещает  приходить к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»

конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету,  форме и количеству ( один – много)...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....