Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия по развитию речи

Ефимова Алла Юрьевна
Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о духовных ценностях. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяют ему освоить мир взрослых.  
Удивительно сильным средством работы с внутренним миром ребенка является сказка.  
Д. Родари писал: «Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображением и научить критически воспринимать окружающее».
 Систематическое привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.
Для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста, в своей работе я использовала сказку Л.Н.Толстого «Три медведя», с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Я считаю, что использование иллюстраций Ю.А.Васнецова, наиболее ярко развивают художественных вкус и эмоциональную насыщенность детей раннего возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx886.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста            

Тема: «В гостях у трех медведей»

Цель: Приобщение детей раннего возраста к литературному и изобразительному искусству.

Обучающие задачи: 

Обучение детей рассматриванию сюжетной картины, вовлечение их в разговор. Закрепить знания детей о простых признаках лета.

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, равномерно распределять их.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память , внимание.

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус, отзывчивость и доброту.

Материал:

Наглядный: Книга Л.Н.Толстого «Три медведя» , иллюстрации Ю.Васнецова к сказке, медвежонок, аудизапись с пением птиц.

Раздаточный: Трафареты- "корзинки" из картона, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»; рассматривание иллюстраций с медведями, дидактические игры: «Раздай медведям посуду»,«Уложи трех медведей в кровати», «Одень мишку», «Найди грустного и веселого мишку»; Конструирование «Построй стульчик для медведей»; Подвижные игры: «Медведь»,

«Мишка косолапый», «Мишка-шалунишка»; Пальчиковая гимнастика: «В гостях у мишек», «Как медведь к зиме готовился».

Словарная работа:

Активизация словаря: Медвежонок, полянка, корзинка.

Обогащение словаря: Поясок.                      .

Объяснение слова: Писатель, художник.

Интеграция видов детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на диванчике)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел? Сейчас я посмотрю.

Входит медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте ребята, а я принес  вам мою   любимую книжку. Но сначала отгадайте , как  называется эта сказка?

Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
У стола всего три стула.
Маша в гости заглянула,
И нечаянно уснула.
На Мишуткиной кроватке…
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …

Дети:  Три медведя.

Медвежонок: Правильно, это сказка «Три медведя», а написал ее писатель Лев Толстой. Я очень люблю эту сказку. Посмотрите какие красивые рисунки к сказке нарисовал  художник Юрий Васнецов,  чтобы мы с вами могли рассмотреть героев сказки. Давайте ее рассмотрим.

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель спрашивает, какие иллюстрации понравились детям.

Вот  идут медведи. Кто идет впереди? (Михайло Потапыч, папа-медведь).

За ним Кто идет? (Идет мама медведица, Настасья Петровна).

А самый маленький  кто идет? (Медвежонок).

Давайте  посчитаем. Сколько их? (Один, два, три).

Куда  пошли медведи? (Гулять в лес).

Как вы догадались что в они пошли гулять в лес? (Вокруг деревья, грибы, ягоды).

Какое время года изображено на картинке? (Лето).

Как вы догадались, что на картинке лето? (Нарисованы грибы, цветы, птички, зеленая травка).

Давайте рассмотрим, как одеты медведи.

Во что одет папа медведь-Михайло Потапович? (В жилетку).

Во что одета  мама медведица- Настасья Петровна? (В красивую юбку).

Что у нее в руках? (Зонтик, корзина).

А медвежонок Мишутка во что одет? (В жилетку).

На кого похож медвежонок? (На папу, он одет как папа).

Посмотрите, Мишутка держится за мамин поясок. Почему он держится за поясок? (Чтобы не потеряться).

Если вы пойдете гулять с мамой или папой, надо от них не отходить далеко.

Давайте  поиграем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. (Ходьба вперевалочку)

Папа был большой- большой. (Поднять руки над головой и подтянуться вверх)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто. (Присесть)

С погремушкою ходил: (Встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Дзинь, дзинь, дзинь.

А теперь закройте глазки. (Релаксация-Звучит  пение птиц )

Открываем глазки. Мы с вами оказались в лесу на волшебной полянке.

Смотрите, кто- то  оставил пустую корзинку. Это наверное Настасья Петровна обронила корзинку, и все ягоды рассыпала.

Давайте  поможем  Настасье Петровне собрать ягоды в корзинку.

Лепка Ягоды в корзинке

Воспитатель показывает детям, как нужно скатать между ладоней маленькие шарики из красного пластилина, а затем  прикреплять их к корзинке. Дети лепят.

Медвежонок: Какие красивые, вкусные ягоды вы собрали для моей мамы.

Спасибо вам большое, вы такие добрые и заботливые! Пойду обрадую свою маму. До свидания, ребята!

Дети прощаются с медвежонком.

Воспитатель: До свидания, медвежонок, приходи к нам еще в гости! Вы, ребята, молодцы и загадки отгадали и  медведям помогли собрать ягоды. А еще рассмотрели интересные иллюстрации. Вам понравились они. (Да).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»

конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;Закрепить пр...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка  в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...