Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;
-развитие чувства симпатии к объектам природы;
-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный , желтый, синий, зеленый);
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-закреплять понятия о величине, ширине, длине (большой -маленький, длинный - короткий, широкий- узкий);
-закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько);
-развивать связную речь: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-расширять и активизировать словарь детей;
-формировать грамматический строй речи: усвоение категории рода; согласование существительных и прилагательных; усвоение слов с противоположным значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mp_03.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 1056
Дошкольное отделение №5
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста
Тема: «В гостях у зайки»
Подготовила: Лейбук Ксения Сергеевна
Москва 2014
Конспект занятия для детей среднего возраста
Тема: «В гостях у зайки»
Программные задачи:
-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;
-развитие чувства симпатии к объектам природы;
-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный , желтый, синий, зеленый);
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-закреплять понятия о величине, ширине, длине (большой -маленький, длинный - короткий, широкий- узкий);
-закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько);
-развивать связную речь: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-расширять и активизировать словарь детей;
-формировать грамматический строй речи: усвоение категории рода; согласование существительных и прилагательных; усвоение слов с противоположным значение.
Материалы и оборудование: Заяц (игрушка), медведь(игрушка), корзина, зайцы и морковки по 5 шт (картонные фигуры для фланелеграфа), разноцветные кубики большие и маленькие по количеству детей, две коробки для кубиков(большая и маленькая), две ленточки разной длины и ширины (зеленая и красная), стульчики по количеству детей, фланелеграф, два стола, конфеты на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группе на ковре полукругом расставлены стулья, на коврике рассыпаны кубики.
Воспитатель, перед тем как войти в помещение групп сообщает детям, что утром в сад почтальон принес пригласительную открытку, показывает ее детям и зачитывает. В открытке написано: «Дорогие ребята. Я- комочек пуха, длинное ухо, прыгаю ловко, люблю морковку. Приглашаю вас ко мне в гости в лес»
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это заяц. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к зайцу. Воспитатель: Дети, мы возьмем с собой угощение для зайчика. Что любят кушать зайцы? (Ответы детей). Правильно вы говорите. Мы возьмем с собой корзину с морковками.
Воспитатель с детьми садятся в поезд и поют веселую песенку.
Веселый поезд
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту-ту-ту,
Ту-ту, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель с детьми приезжают на полянку и садится на стульчики. Дети здороваются с зайчиком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный и интересуется у зайчика что произошло.
Воспитатель: Дети зайчик говорит, что у него рассыпались кубики. И правда, посмотрите, сколько кубиков на ковре. Давайте их рассмотрим. Воспитатель с детьми рассматривают кубики, определяют и называют цвет, величину (большие, маленькие).
Воспитатель: «Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие в большую коробку, маленькие- в маленькую коробку». Дети берут по одному кубику. В руках у воспитателя демонстрационные кубики (большой и маленький). Воспитатель первым раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью: «Посмотрите, это какая коробка? (Большая). Я кладу туда большой кубик. Это какая коробка? (Маленькая). Я кладу туда маленький кубик». Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: «Зайчик, мы тебе принесли угощение. Ты можешь пригласить своих друзей. У нас много морковки, на всех хватит».
Проводится упражнение «Больше меньше, столько же, поровну ».
На фланелеграфе воспитатель размещает пять зайчиков.
Воспитатель: «Дети сколько зайчиков вы видите? (Много). Саша, угости одного зайчика морковкой. Лера, и ты угости еще одного. И ты, Вика, еще одного. И ты, Соня угости еще одного зайчика. Сколько морковок? (Много, поровну, столько же, сколько зайчиков). Один зайчик съел морковку и еще один зайчик съел морковку. (Воспитатель убирает морковки). Чего больше?(зайчиков). Чего меньше? (морковок). Как уровнять зайчиков и морковок? (убрать зайчиков, добавить морковок). Правильно, мы дадим по еще одной морковке»
По окончании упражнения воспитатель проводит физкультминутку.
Ветер и зайка Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, Серый маленький зверек. Вот запрыгал он проворно По тропинкам по зеленым. Ветер у березок кружит, Шевелит зайчишке уши. Ветер-ветер, поиграй-ка, Не догнать лихого зайку! | Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушами». Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью. Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя. Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх. Хлопки в ладоши. Бег. |
Воспитатель: «К зайке пришел мишка в гости и принес с собой ленточки. Одну он хочет зайке подарить, а другую себе оставить. Только не знает какую выбрать». Проводится упражнение «Ленточки».
Воспитатель: «Дети, какого цвета ленточки? (Зеленая и красная). Чем отличаются ленточки друг от друга?(Зеленая длинная, красная короткая). Правильно, зеленая длиннее, красная короче». Воспитатель предлагает детям проверить это; вызванный ребенок сравнивает ленточки путем наложения.
Воспитатель: «Какую ленточку мишка подарит зайчику? Почему? (Красную, потому что зайчик маленький и ленточка короткая). Какую ленточку мишка оставит себе? Почему? (Зеленую, потому что мишка большой, а ленточка длинная)». Зайчик благодарит мишку и ребят и предлагает детям поиграть. Воспитатель проводит хороводную игру «Мы на луг ходили».
Дети становятся в круг. В кругу на стульчике сидит «заяц» и «спит».
Мы на луг ходили- хоровод водили, Вот так ,вот так ,хоровод водили. Задремал на кочке зайка в холодочке, Вот так задремал зайка в холодочке. В дудки мы дудели, разбудить хотели, Ду-ду, ду-ду-ду , в дудки мы дудели. Зайку мы будили ,в барабаны били Бом-бом, тра-та-та ,в барабаны били Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся, Вот так ,не ленись ,ну-ка поднимайся А теперь попляшем в хороводе нашем, Вот так ,вот так, мы с тобой попляшем . | Воспитатель с детьми ходят по кругу и поют песню, держась за руки. Садятся на корточки, закрывают глаза , голову кладут на руки, изображая как спит зайка. Имитируют игру на дудочке. Имитируют игру на барабане. Дети подходят к зайчику и тихонько будят его. «Заяц» потягивается, встает. Дети и «заяц» прыгают на месте. |
По окончании игры зайка прощается с детьми. Воспитатель и дети возвращаются на поезде в сад.
Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за то, что они помогли зайчику, выполнили все упражнения , весело пели и играли. В это время стучат в дверь. Воспитатель получает посылку с угощением от зайчика.
Методы обучения:
-наглядные (опосредованные): демонстрация наглядного материала,
- словесные: беседа; вопросы, пояснения
-практические: упражнения; физкультминутка,
-игровые: сюрпризный момент, загадки, воображаемая ситуация.
Форма организации обучения: фронтальная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»
Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...