Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лейбук Ксения Сергеевна

Программные задачи:

-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;

-развитие чувства симпатии к объектам природы;

-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный , желтый, синий, зеленый);

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-закреплять понятия о величине, ширине, длине (большой -маленький, длинный - короткий, широкий- узкий);

-закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько);

-развивать связную речь: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-расширять и активизировать словарь детей;

-формировать грамматический строй речи: усвоение категории рода;  согласование существительных и прилагательных; усвоение слов с противоположным значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mp_03.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 1056

Дошкольное отделение №5

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста

Тема: «В гостях у зайки»

                                   

 Подготовила: Лейбук Ксения Сергеевна

                                               

Москва 2014

Конспект занятия для детей среднего возраста

Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:

-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;

-развитие чувства симпатии к объектам природы;

-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный , желтый, синий, зеленый);

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-закреплять понятия о величине, ширине, длине (большой -маленький, длинный - короткий, широкий- узкий);

-закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько);

-развивать связную речь: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-расширять и активизировать словарь детей;

-формировать грамматический строй речи: усвоение категории рода;  согласование существительных и прилагательных; усвоение слов с противоположным значение.

Материалы и оборудование: Заяц (игрушка), медведь(игрушка), корзина, зайцы и морковки по 5 шт (картонные фигуры для фланелеграфа), разноцветные кубики большие и маленькие по количеству детей, две коробки для кубиков(большая и маленькая), две ленточки разной длины и ширины (зеленая и красная), стульчики по количеству детей, фланелеграф, два стола, конфеты на каждого ребенка.

Ход занятия:

В группе на ковре полукругом расставлены стулья, на коврике рассыпаны кубики.

Воспитатель, перед тем как войти в помещение групп сообщает детям, что утром в сад почтальон принес пригласительную открытку,  показывает ее детям и зачитывает. В открытке написано: «Дорогие ребята. Я- комочек пуха, длинное ухо, прыгаю ловко, люблю морковку. Приглашаю вас ко мне в гости в лес»

Воспитатель:  Дети, кто это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это заяц. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к зайцу. Воспитатель: Дети, мы возьмем с собой угощение для зайчика. Что любят  кушать зайцы? (Ответы детей). Правильно вы говорите. Мы возьмем с собой корзину с морковками.

Воспитатель с детьми садятся в поезд и поют веселую песенку.

Веселый поезд

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту-ту, ту-ту-ту-ту,

Ту-ту, ту-ту-ту-ту.

Воспитатель с детьми приезжают на полянку и садится на стульчики. Дети здороваются с зайчиком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный и интересуется у зайчика  что произошло.

Воспитатель: Дети зайчик говорит, что у него рассыпались кубики. И правда, посмотрите, сколько кубиков на ковре. Давайте их рассмотрим. Воспитатель с детьми рассматривают кубики, определяют и называют цвет, величину (большие, маленькие).

Воспитатель: «Зайчик просит  разложить кубики по коробкам: большие в большую коробку, маленькие- в маленькую коробку». Дети берут по одному кубику. В руках у воспитателя демонстрационные кубики (большой и маленький). Воспитатель первым раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью: «Посмотрите, это какая коробка? (Большая). Я кладу туда большой кубик. Это какая коробка? (Маленькая). Я кладу туда маленький кубик». Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

 Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: «Зайчик, мы тебе принесли угощение. Ты можешь пригласить своих друзей. У нас много морковки, на всех хватит».

Проводится упражнение «Больше меньше, столько же, поровну ».

На фланелеграфе воспитатель размещает пять зайчиков.

Воспитатель: «Дети сколько зайчиков вы видите? (Много). Саша, угости одного зайчика морковкой. Лера, и ты угости еще одного. И ты, Вика, еще одного. И ты, Соня угости еще одного зайчика. Сколько морковок? (Много, поровну,  столько же, сколько зайчиков). Один зайчик съел морковку и еще один зайчик съел морковку. (Воспитатель убирает морковки). Чего больше?(зайчиков). Чего меньше? (морковок). Как уровнять зайчиков и морковок? (убрать зайчиков, добавить морковок). Правильно, мы дадим по еще одной морковке»

По окончании упражнения воспитатель проводит физкультминутку.

Ветер и зайка

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Серый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

Ветер у березок кружит,

Шевелит  зайчишке уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка,

Не догнать лихого зайку!

Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушами».

Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью.

Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя.

Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Хлопки в ладоши.

Бег.

Воспитатель: «К зайке пришел мишка в гости и принес с собой ленточки. Одну он хочет зайке подарить, а другую себе оставить. Только не знает какую выбрать». Проводится упражнение «Ленточки».

Воспитатель: «Дети, какого цвета ленточки? (Зеленая и красная). Чем отличаются ленточки друг от друга?(Зеленая длинная, красная короткая). Правильно, зеленая  длиннее, красная короче». Воспитатель предлагает детям проверить это; вызванный ребенок сравнивает ленточки путем наложения.

Воспитатель: «Какую ленточку мишка подарит зайчику? Почему? (Красную, потому что зайчик маленький и ленточка короткая). Какую ленточку мишка оставит себе? Почему? (Зеленую, потому что мишка большой, а ленточка длинная)». Зайчик благодарит мишку и ребят и предлагает детям поиграть. Воспитатель проводит хороводную игру «Мы на луг ходили».

Дети становятся в круг. В кругу на стульчике сидит «заяц» и «спит».

Мы на луг ходили- хоровод водили, Вот так ,вот так ,хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке, Вот так задремал зайка в холодочке. 

В дудки мы дудели, разбудить хотели, Ду-ду, ду-ду-ду , в дудки мы дудели.

Зайку мы будили ,в барабаны били

Бом-бом, тра-та-та ,в барабаны били 

Зайка, просыпайся, ну-ка поднимайся, Вот так ,не ленись ,ну-ка поднимайся

А теперь попляшем в хороводе нашем, Вот так ,вот так, мы с тобой попляшем .

Воспитатель с детьми ходят по кругу и поют песню, держась за руки.

Садятся на корточки, закрывают глаза , голову кладут на руки, изображая как спит зайка.

Имитируют  игру на дудочке.

Имитируют игру на барабане.

Дети подходят к зайчику и тихонько будят его. «Заяц» потягивается, встает.

Дети и «заяц» прыгают на месте.

По окончании игры зайка прощается с детьми. Воспитатель и дети возвращаются на поезде в сад.

Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за то, что они помогли зайчику, выполнили все упражнения , весело пели и играли. В это время стучат в дверь.  Воспитатель  получает посылку с угощением  от зайчика.

Методы обучения:

-наглядные (опосредованные): демонстрация наглядного материала,

- словесные: беседа; вопросы, пояснения

 -практические: упражнения; физкультминутка,

-игровые: сюрпризный момент, загадки, воображаемая ситуация.

Форма организации обучения: фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...