Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Раводина Дарья Викторовна

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста

Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу» 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста

Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»

Цель: расширять представление детей о диких животных.

Задачи:

 Образовательные:

- формировать умение узнавать и называть диких животных;

- расширять кругозор детей через ознакомление с животными.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Материалы: моноблок, игрушка белочка, грибочки, шишки, орешки, желуди, альбомные листы с изображением зимнего леса, краски гуашь серого цвета, штампы, лазерная указка, аудиозапись звуки зимнего леса, животных.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. 1. Оргмомент

«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг! Вместе мы -друзья!»

Ребята, а раз мы с вами друзья, давайте крепко обнимемся!

Дети входят в группу, встают в круг.

Обнимаемся все дружно.

  1. 2.Мотивационно-ориентировочный

Ой, ребята, посмотрите, а кто это у нас тут сидит?

Как вы думаете, а почему наша белочка такая грустная?

Ребята, белочка такая грустная, потому что она хотела познакомить вас со своими друзьями, но заблудилась.

А вы знаете откуда белочка к нам пришла? Где она живет?

Правильно белочка живет в лесу.

А вы знаете, что такое лес?

Лес – это такое место, где растет много деревьев и живет много диких животных.

А кто-то из вас был в лесу?

Ребятки, белочка приглашает нас к себе в гости в зимний лес.

А, как же нам туда добраться по снегу?

Может нам поехать на санках? Вы согласны? Ну тогда садитесь.

Дети слушают.

Дети отвечают (белочка)

Ответ детей.

Дети слушают.

Ответы детей (из леса)

(в лесу)

Ответы детей.

Слушают.

Ответы детей.

Слушают.

Ответы детей.

Дети имитируют саночки

Рассматриваем гостью.

Звучит аудиозапись зимнего леса.

3.Поисковый

Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как же тут красиво.

Ребята, а вы знаете каких зверей мы можем встретить в лесу? Кто здесь живет?

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и называть животных.

  1. Летом сер, зимою бел, по характеру не смел. По полянке скачет ловко, любит сочную морковку.
  2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушист-краса, а зовут ее лиса.
  3. Из берлоги слышен храп-Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, но ему во сне тепло.

Молодцы ребята вы все загадки отгадали правильно.

А скажите, какое сейчас время года?

Ребята, а как вы думаете, чем питаются дикие животные в лесу?

Белка сделала себе запасы на зиму еще осенью. Она принесла в свой домик-дупло запасы: орехи, желуди, грибы, шишки. Так ей не страшна зима.

Зайцы бегают по лесу и грызут кару деревьев или веточки, но так как у зайца норы нет, он прячется и спит в снегу под елками.

Медведь зимой спит в берлоге.

Ребята нашим глазкам нужно отдохнуть.

Ой, ребята, вы наверно замерзли в зимнем лесу? Я предлагаю вам поиграть и немного согреться.

«Поиграем в снежки».

А пока мы играли, белочка принесла мешочек со своими запасами и предлагает вам на ощупь угадать, что там лежит.

А вы ребята знаете, как ходят лесные жители?

Давайте попрыгаем как зайчики, а теперь, как крадется лиса, как ходит медведь.

Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем белочке спасибо и попрощаемся.

Садитесь на санки, и мы отправляемся в детский сад.

Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Ответы детей.

Ответы детей.

 Зайчик.

Лиса

Медведь.

Ответы детей.

Слушают рассказ.

Дети следят глазками за лазерной указкой.

Ответы детей.

Дети бросают снежные комочки друг в друга.

Угадывают, что лежит в мешочке.

Ответы детей.

Имитируют прыжки зайца, лисы и медведя.

Прощаются с белочкой и благодарят.

Имитируют катание на санках.

Ответы детей.

На моноблоке появляется изображение зимнего леса.

На экране появляется изображение зайца.

На экране появляется изображение лисы.

На экране появляется изображение медведя.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Гимнастика для глаз

«Зайцы на стене»

В корзине снежные комочки.

Звучит аудиозапись звуки животных.

Звучит музыка веселая.

4.Практический

5.Рефлексивно-оценочный

Ребята давайте с вами рассмотри следы лесных зверей, с которыми мы познакомились.

Теперь я вам предлагаю сесть за столы на свои места.

Посмотрите перед вами лежат листы с изображением зимнего леса. А вы нарисуйте пожалуйста следы диких животных, с которыми мы встретились сегодня в лесу.

Ребята, а вам понравилась прогулка по зимнему лесу?

Какие звери живут в лесу?

С какими друзьями вас познакомила белочка?

А кто вам больше понравился из лесных животных?

Дети рассматривают следы животных.

Рассматривают образцы

Дети рисуют следы на снегу штампами.

Ответы детей.

Картинки следов зайца, лисы, медведя.

На экране слайды с лесными животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»

Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе тема: «В гости к белочке»

Занятие поможет в игровой форме закрепить знания о диких животных, фруктах. и овощах, поспособствует развитию речи воспитанников. А также на занятии дети  смогут закрепить величину, цвет и форму ...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...