Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе тема: «В гости к белочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие поможет в игровой форме закрепить знания о диких животных, фруктах. и овощах, поспособствует развитию речи воспитанников. А также на занятии дети  смогут закрепить величину, цвет и форму геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе тема: «В гости к белочке»

Цель: Развитие познавательной активности детей через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

Закрепить: умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания), различать и называть геометрические фигуры, навык классификации животных, понятия «большой», «маленький», закрепить классификацию овощей и фруктов, умения отвечать на вопросы воспитателя

Активизировать речь детей; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных, закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З

Развивать: физическую активность, мелкую моторику, внимание, умение отгадывать загадки, диалогическую речь, самостоятельность, связную речь детей.

Воспитывать: любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка); 2 корзинки (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая); блоки Дьенеша, геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель ребята, посмотрите, какое письмо на воздушном шарике прилетело к нам с вами в группу. Хотите прочитать его и узнать от кого оно?

Воспитатель: Тогда давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение!» Белка Лена.

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь?

Дети - Утро.

Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке?

Дети – рисунок, поделку, шишки, орешки…

Воспитатель: А давайте ей подарим белочке картину. (Раскладывает приготовленный лист с картиной, с контурами геометрических фигур на стол и рядом выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на картине по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Сколько деревьев на картине?

Дети 2

Воспитатель: сколько домов?

Дети: 3

Воспитатель: сколько у солнышка лучиков?

Дети: 3.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: треугольной.

Воспитатель: Красиво получилось, я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. — для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сесть на волшебный поезд. «1, 2 повернись и в поезде очутись» (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих по развитию речи и дети выполняют движения

Ти-ти-ти

Куда же нам пойти?                                 Хлопки в ладоши

Ать-ать-ать

В лес отправимся гулять                Руки вытянуть вперед, ладошками вверх

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.                 Шлепки ладошами по коленям

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.                                 Руки вверх, покачивание в стороны

Посмотрите, какой длинный поезд получился.

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Серый, ушастый по лесу шастал, путал следы от рыжей лисы?

Дети: Заяц. (Игрушка зайца)

Воспитатель: Расскажите заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой — белый, а летом — серый.

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.

Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.

(Дети сортируют морковки в 2 корзинки по размеру)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке

Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,

Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь. (игрушка мишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-р-р-р-р-р Ребята порычите как медведь — р-р-р. Молодцы!

Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! А ему так хотелось белочку порадовать сосновыми шишками. Давайте поможем мишке — косолапому и соберём еловые шишки в одну корзину, сосновые шишки в другую корзину.

Дети: Да, давайте!

Дети разбирают еловые и сосновые шишки в разные корзинки,

Воспитатель: какие шишки возьмем с собой в подарок для белочки?

Правильно, маленькие, сосновые. Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Воспитатель: Ребята кто у нас такой – ползун ползет, иголки везет.

Дети: Ёжик (игрушка ёжика).

Воспитатель: Молодцы. ёж какой?

Дети: колючий, маленький, шустрый, ловкий.

Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А где растут овощи? (внизу, на грядках). Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

Воспитатель:

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это?

Дети: Лиса. (игрушка лисы)

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково». (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна,)

Воспитатель: Ребята, а лисичка приготовила для белки конфеты, но она знает, что белка любит только желтые конфеты, давайте возьмем с собой в подарок для белки конфеты нужного цвета.

Дети отбирают блоки жёлтого цвета.

Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какое наливное яблочко приготовила для нас именинница, а оно не простое, а внутри с вкусными конфетами. Вот белочка приготовила вам угощенья.

Ребята, давайте вместе подарим картину, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...