Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_mladshego_vozrasta.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года)
на тему: «Зимнее путешествие»
Подготовила: воспитатель Савельева В.Н.
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, расширить знания об изменениях в природе, связанные с приходом Зимы.
Программное содержание:
Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формировать чувство ритма, координации движений, развивать мелкую моторику рук. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Кормушка». Создать доброжелательную,эмоционально - насыщенную атмосферу совместного творчества детей и воспитателя, атмосферу радости и добра, чувства группового единства.
Оборудование:
Поезд (из картона), Цветные карточки «игрушки» задание «Поезд»,ребристая дощечка, снеговик (из картона), вата задание «Снеговик», ватман синего цвета «Зимний пейзаж», тарелка с водой, названия остановок, краска гуашь (белого цвета),Кормушка и семян для птиц, ноутбук с записью МРЗ «Поезд», «Звуки природы», «Танец с зайчиками».
Словарь:
Кормушка, воробей, ворона, синица, семена, зимующие птицы.
Ход занятия
Воспитатель:
Детки посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
Восп:
Малыши сегодня мы с вами превратимся в поезд, давайте станем друг за другом, и поедем в зимнее путешествие.
(дети двигаются под музыку по кругу и останавливаются возле поезда с разноцветными вагончиками в которых есть прорези для вставных фигурок)
Восп:
Детки мы на остановке «Цветная».(дети становятся перед столом на котором лежат картинки с изображением игрушек, называют, что изображено и распределяют их по цветам)
Восп:
Аркаша... найди красную игрушку. В какое окошко ты ее посадишь?(ребенок должен поставить ее в красное окошко. Задача повторяют пока все окошки не заполнят игрушками)
Стихотворение «Поезд»
(Дети едут дальше)
Восп:
Остановка, «Спортивная».
Наш поезд поедет по мостику, для этого разведем руки в стороны, и осторожнопоедем через мостик.(играет музыка, дети проходят по ребристой доске)
Восп:
А сейчас у нас физкульт - минутка
(упражнения под музыку)
Восп:
Поезд движется дальше.
Ох и много снега натрусило и у нас появились сугробы.
А кого это тут замело?
(воспитатель делает вид,что разметает снежный сугроб, снимает ткань и спрашивает кто это дети?)
Дети:
Снеговик!
Восп:
Он катался на санках и его снежком засыпало.
Какого цвета снеговик?
Белый!
(дети описывают снеговика)
Восп:
Снеговичок хочет мне что-то сказать,
(делает вид что прислушивается)
Он хочет чтобы детки сделали из ваты снежки а потом прикрепили к синему листу бумаги.
(дети делают из ваты снежки и крепят к листу синей бумаги)
Восп:
Какой великолепный зимний пейзаж!
«Стих про Снеговика»
Игра в снежки.
Восп:
Взгляните детки что это у нас здесь?
Дети:
Кормушка.
Восп:
Какие птички прилетели к кормушке?
Снегири, воробьи, синички, ворона.
На дворе Зима, стало холодно, землю покрыло снегом, птички прилетели поклевать пищи, а зернышек нет.
Давайте накормим птичек и положим в кормушки зернышки,
(под музыку дети кладут в кормушку подсолнечные семечки для птичек)
Звучит музыка, дети едут дальше до остановки «Лесная».
Восп:
Какая сейчас пора года?
Ответ детей: Зима!
Восп:
Детки закройте глазки и представьте что мы в настоящем лесу, (дети закрывают и слушают музыку ветра)
Восп:
Что вы слышали?
Дети:
Ветер, метель.
Восп:
А какие здесь есть деревья в нашем «зимнем лесу»?
Елки.
Какие они?
Маленькие, большие, зеленые, иголочки у них колючие.
Восп:
Что-то наши елки без игрушек - украшений, давайте раскрасим наши конфети и украсим ими елки.
(дети садятся за столы и рисуют ватными палочками пятнышки «Конфети», украшают елки конфетами)
Стихотворение «Конфети»
Восп:
А кто это у нас сидит под елочкой? (дает мишку ребенку) Сколько мишек - один!
А это кто?
Лисичка - тоже одна,
(раздает зайчиков)
Сколько
Много.
Наши зайчики замерзли, давайте с ними потанцуем.
«Танец с зайчиками»
Момент сюрприза
(под елкой стоит корзина с гостинцами, который оставили зайчики, деткам)
Восп:
Пора возвращаться домой, в Садик.
Дети вам понравилась наше зимнее путешествие?
- да!
А где мы с вами побывали? Кого мы встретили?
Каких птичек мы видели?
(Дети отвечают на вопросы, под музыку дети прощаются и выходят!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" - знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста "Светит солнышко в окошко"
Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям....
Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...