Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Савельева Вера Николаевна
Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формировать чувство ритма, координации движений, развивать мелкую моторику рук. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Кормушка». Создать доброжелательную,эмоционально - насыщенную атмосферу совместного творчества детей и воспитателя, атмосферу радости и добра, чувства группового единства.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года)

 на тему: «Зимнее путешествие»

Подготовила: воспитатель Савельева В.Н.

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, расширить знания об изменениях в природе, связанные с приходом Зимы.

Программное содержание:

Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формировать чувство ритма, координации движений, развивать мелкую моторику рук. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Кормушка». Создать доброжелательную,эмоционально - насыщенную атмосферу совместного творчества детей и воспитателя, атмосферу радости и добра, чувства группового единства.

Оборудование:

Поезд (из картона), Цветные карточки «игрушки» задание «Поезд»,ребристая дощечка, снеговик (из картона), вата задание  «Снеговик», ватман синего цвета «Зимний пейзаж», тарелка с водой, названия остановок, краска гуашь (белого цвета),Кормушка и семян для птиц, ноутбук с записью МРЗ «Поезд», «Звуки природы», «Танец с зайчиками».

Словарь:

Кормушка, воробей, ворона, синица, семена, зимующие птицы.

Ход занятия

Воспитатель:

Детки посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

Восп:

Малыши сегодня мы с вами превратимся в поезд, давайте станем друг за другом, и поедем в зимнее путешествие.

(дети двигаются под музыку по кругу и останавливаются возле поезда с разноцветными вагончиками в которых есть прорези для вставных фигурок)

Восп:

Детки мы на остановке «Цветная».(дети становятся перед столом на котором лежат картинки с изображением игрушек, называют, что изображено и распределяют их по цветам)

Восп:

Аркаша... найди красную игрушку. В какое окошко ты ее посадишь?(ребенок должен поставить ее в красное окошко. Задача повторяют пока все окошки не заполнят игрушками)

Стихотворение «Поезд»

(Дети едут дальше)

Восп:

Остановка, «Спортивная».

Наш поезд поедет по мостику, для этого разведем руки в стороны, и осторожнопоедем через мостик.(играет музыка, дети проходят по ребристой доске)

Восп:

А сейчас у нас физкульт - минутка

(упражнения под музыку)

Восп:

Поезд движется дальше.

Ох и много снега натрусило и у нас появились сугробы.

А кого это тут замело?

(воспитатель делает вид,что разметает снежный сугроб, снимает ткань и спрашивает кто это дети?)

Дети:

Снеговик!

Восп:

Он катался на санках и его снежком засыпало.

Какого цвета снеговик?

Белый!

(дети описывают снеговика)

Восп:

Снеговичок хочет мне что-то сказать,

 (делает вид что прислушивается)

Он хочет чтобы детки сделали из ваты снежки а потом прикрепили к синему листу бумаги.

(дети делают из ваты снежки и крепят к листу синей бумаги)

Восп:

Какой великолепный зимний пейзаж!

«Стих про Снеговика»

Игра в снежки.

Восп:

Взгляните детки что это у нас здесь?

Дети:

 Кормушка.

Восп:

Какие птички прилетели к кормушке?

Снегири, воробьи, синички, ворона.

На дворе Зима, стало холодно, землю покрыло снегом, птички прилетели поклевать пищи, а зернышек нет.

Давайте накормим птичек и положим в кормушки зернышки,

 (под музыку дети кладут в кормушку подсолнечные семечки для птичек)

Звучит музыка, дети едут дальше до остановки «Лесная».

Восп:

Какая сейчас пора года?

Ответ детей: Зима!

Восп:

Детки закройте глазки и представьте что мы в настоящем лесу, (дети закрывают и слушают музыку ветра)

Восп:

Что вы слышали?

Дети:

Ветер, метель.

Восп:

А какие здесь есть деревья в нашем «зимнем лесу»?

Елки.

Какие они?

Маленькие, большие, зеленые, иголочки у них колючие.

Восп:

Что-то наши елки без игрушек - украшений, давайте раскрасим наши конфети и украсим ими елки.

(дети садятся за столы и рисуют ватными палочками пятнышки «Конфети», украшают елки конфетами)

Стихотворение  «Конфети»

Восп:

А кто это у нас сидит под елочкой? (дает мишку ребенку) Сколько мишек - один!

А это кто?

Лисичка - тоже одна,

(раздает зайчиков)

Сколько

Много.

Наши зайчики замерзли, давайте с ними потанцуем.

«Танец с зайчиками»

 Момент сюрприза

(под елкой стоит корзина с гостинцами, который оставили зайчики, деткам)

Восп:

Пора возвращаться домой, в Садик.

Дети вам понравилась наше зимнее путешествие?

- да!

А где мы с вами побывали? Кого мы встретили?

Каких птичек мы видели?

(Дети отвечают на вопросы, под музыку дети прощаются и выходят!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста "Светит солнышко в окошко"

Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям....

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...