Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста "Светит солнышко в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Наталья Александровна

Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_ml.gr_.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Светит солнышко в окошко»

Возрастная группа: младшая

Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.

Задачи: 

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Рисовать солнышко крупно, располагая на всем листе.

Развивать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки и не сжимая сильно пальцы, набирать краску круговыми движениями.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе, любовь к прекрасному.

Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе (весеннее небо, солнце), чтение потешек по лексической теме «Весна»; рассматривание иллюстраций, картинок.

Оборудование: Макет из картона «Солнышко и тучка», аудиозапись «Дождика», гуашь желтого цвета, баночки, кисточки,  голубые листы бумаги, зонтик.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, какой сегодня замечательный денек!  Посмотрите на мольберт, там что-то спряталось, давайте отгадаем.  

Загадка:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (Солнце)

Воспитатель: Что это ребята? Как догадались? (слова из загадки). (Открыть солнышко на мольберте).  А какое солнышко? (Желтое, круглое, яркое, золотое, ласковое, доброе горячее, теплое). А как греет солнышко? Покажите, обнимите друг друга, вот как тепло от него.

Воспитатель: Тучка с ветром прилетела, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить,  бедных деточек мочить (закрывает солнышко большой тучей из цветного картона).

Физкультминутка  «Солнышко и дождик» (с зонтиком)

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

«Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!»  

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!  

Хлоп-хлоп-хлоп!»

Идут по кругу

Ритмично притопывают на месте

Ритмично хлопают в ладоши

Воспитатель: Посмотрите, дождик начинается! Бегите, скорее все ко мне под зонтик (открывает зонтик), я вас спрячу от дождика (дети прячутся под зонт).

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель: Посмотрите, «дождик закончился», солнышко выглянуло, выходите скорее гулять (открыть на мольберте кусочек солнца из-за тучки), дети гуляют и танцуют.

Воспитатель: Дождик, начинается! Тучка рассердилась, солнышко закрыла! (закрыть  солнце). – Прячьтесь скорее все под зонтик! (повторить 2-3 раза) (Солнышко остается закрытым тучкой)

Воспитатель: Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. Ребята, давайте мы все вместе солнышко позовем!

Читают  вместе с воспитателем потешку:

«Солнышко – ведрышко,

  Выгляни в окошко,

  Солнышко, нарядись,

  Красное, покажись!»

Воспитатель: Вот какая сердитая тучка, никак солнышко не хочет нам показывать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем каждый свое солнышко, тучка увидит и откроет солнышко. Проходите за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, блин, цветок). Какое оно? (круглое). А какого цвета солнышко? (желтое).  Это, что у солнышка? (лучики).  Какие они? (прямые, длинные)  

Воспитатель: Давайте нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют вместе с воспитателем). Затем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево) Сколько лучиков нарисуем? (Много).  Вот какое солнышко получается у нас – лучистое. Давайте погреем наши пальчики, чтобы они могли нарисовать солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла»

Мы ладошки протянули,

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики – малютки,  

Не хотят ждать ни минутки

Дети протягивают ладошки вперед и                   ритмично поворачивают их вверх – вниз

Делают движение пальцами, словно маня к себе

Ритмично сгибают и разгибают пальцы в кулачке

Дети рисуют солнышко, звучит веселая музыка.

Воспитатель: Посмотрите, тучка улетела (убрать с мольберта со словами)

Тучку бедную простили

Тучку с миром отпустили

Тучка плакать перестала

А потом совсем пропала.

Воспитатель: А вот и наше солнышко. Давайте скорее свои солнышки,  ставьте рядом (выставка на мольберте).

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко с лучиками) Какой цвет мы использовали? (Жёлтый)  Какое у нас получилось солнышко?

Воспитатель: Вы у меня все такие молодцы! Вставайте в круг подарим тепло всем вам наших рук.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»

Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...