Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разводовская Татьяна Евгеньевна

"В гости к зайцу"

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

·        учить соблюдать чистоту в помещении, на улице;

·        учить соблюдать правила гигиены;

·        закреплять представления детей о здоровом питании;

·        активизировать использование прилагательных в речи;

·        развивать общую и мелкую моторику;

·        воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_konspekt_v_gosti_k_zaytsu_razvodovskaya_1129.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЦРР д/с № 1129

КОНСПЕКТ

занятия для детей 2-ой младшей группы

«В гости к зайцу»

                                                                Воспитатель:

                                                                Разводовская Т. Е.

Москва 2011

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания,
                      начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

  • учить соблюдать чистоту в помещении, на улице;
  • учить соблюдать правила гигиены;
  • закреплять представления детей о здоровом питании;
  • активизировать использование прилагательных в речи;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал:  ширма, перчаточная кукла «заяц», «лужайка», «ручеек»,
               фантики от  конфет, морковки по количеству детей,
               корзинка.

В группе:

Ребята, я хочу вас пригласить в гости к моему знакомому зайцу. Вы знаете, где живут зайцы? Совершенно верно, в лесу. Вы готовы отправиться в лес? Тогда берем угощение для зайца и в путь.

В зале:

(звучит аудиозапись звуков леса)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы. Красиво, правда? А воздух какой свежий. Давайте подышим глубоко-глубоко (втягиваем носом воздух, выдыхаем через рот 3-4 раза). Как тут красиво. Только, где же зайка. Куда он спрятался? Зайка, где ты? (зовем зайку).

Заяц: Здесь я.

Воспитатель: Что же ты прячешься, мы тебя зовем, зовем, а ты не отзываешься.

Заяц: У меня беда случилась.

Воспитатель: Какая беда?

Заяц: А такая: была у меня полянка в лесу любимая и вдруг исчезла.

Воспитатель: Ничего не понимаю! Ребята, как это полянка могла исчезнуть? Ну-ка, зайка, рассказывай все по порядку.

Заяц: У меня был мешок с конфетами. Я их ел. Прыгал, скакал по полянке, а потом смотрю – нет ни травки, ни цветочков.

Воспитатель: А конфет много было? А куда ты фантики девал?

Заяц: Бросал.

Воспитатель: Знаешь, зайка, я, кажется, догадалась, в чем дело. Вот скажи, похожа эта лужайка на твою полянку?

Заяц: Похожа, только полянка моя больше была.

Воспитатель: Значит ты, зайка, ел конфеты и фантики бросал?

Заяц: Да.

Воспитатель: Знаете, ребята, я наши фантики от конфет еще не выбросила. Давайте накидаем их на вот эту лужайку и покажем зайке, что бывает, когда мусор бросают куда попало (кидают фантики на «лужайку»).

Заяц: Ух, ты, и эта полянка исчезла совсем, как моя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда делись цветы и травка? Что надо сделать, чтобы снова стало чисто? А куда нужно бросать мусор? Давайте сложим фантики в пакет, а потом, когда вернемся в садик, выбросим. Вот так, зайка, придется тебе на твоей полянке весь мусор собрать.

Заяц: Ой, спасибо. Я так и сделаю.

Воспитатель: Ну, раз мы во всем разобрались, давайте тогда поиграем.

Заяц: Не хочу я играть.

Воспитатель: Вот тебе и раз. Почему?

Заяц: У меня живот болит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у зайки заболел живот? А чем бы нам таким угостить зайку, чтобы было и вкусно и полезно? Конечно морковкой. У нас все ребята морковку любят, потому что она… (вкусная, сладкая, сочная, хрустящая). Мы тебе целую корзинку принесли, прямо с огорода.

Заяц: Ой, спасибо, как вкусно пахнет, сейчас я ее съем.

Воспитатель: Зайка подожди, что ты делаешь?

Заяц: А что?

Воспитатель: Ребята, что забыл сделать зайка? А еще, что надо помыть? Ты зайка беги мыть лапки, а мы тебе морковку помоем. Смотрите, какой замечательный ручеек, а вот родник. В роднике вода чистая-чистая. Давайте-ка помоем морковку. Вот так:

  • катаем морковку между ладонями (моем);
  • держим морковку пальцами и поворачиваем ее (смотрим, чисто ли помыли);
  • снова «моем»;
  • держим кончиками пальцев, «стряхиваем воду» (поочередно правой и левой рукой).

Заяц: А я уже лапы помыл!

Воспитатель: Тогда получай морковку.

Заяц: (съедает одну) Вот теперь я совсем здоров!

Воспитатель: Тогда иди сюда и будем играть.

Музыкальная игра «По лесной лужайке» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского. Сб-к «Музыка в детском саду», М., 1990)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок»

Конспектинтегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок». Направлен на развитие и активизацию речи детей,выполнию движений, соответствующих тексту....