Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никитина Наталья Аркадьевна

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений детей о диких животных в зимнее время года.

Задачи:

Обучающие:

1. Обеспечить закрепление знаний о природных изменениях зимой; побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;

2. Стимулировать желание детей, больше узнать о диких животных, о том, где они живут, чем питаются.

3. Способствовать развитию умений пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы мимика, жесты.

Развивающие:

1. Обеспечить развитие коммуникативных навыков.

2. Создать условия, способствующие развитию произвольного внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук.

3. Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, познавательного интереса, воображения.

Воспитательные:

Поощрять желание детей в проявлении чувства доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умении уступать друг другу, желаний прийти на помощь в трудной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений детей о диких животных в зимнее время года.

Задачи:

Обучающие:

1. Обеспечить закрепление знаний о природных изменениях зимой; побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;

2. Стимулировать желание детей, больше узнать о диких животных, о том, где они живут, чем питаются.

3. Способствовать развитию умений пользоваться языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы мимика, жесты.

Развивающие:

1. Обеспечить развитие коммуникативных навыков.

2. Создать условия, способствующие развитию произвольного внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики рук.

3. Способствовать развитию зрительного восприятия, памяти, познавательного интереса, воображения.

Воспитательные:

Поощрять желание детей в проявлении чувства доброжелательности, участия, милосердия, сопереживания, умении уступать друг другу, желаний прийти на помощь в трудной ситуации.

Методы и приемы: проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, игра, использование художественного слова.

Предварительная работа: Беседы с детьми об изменениях, происходящих в природе в осенне –зимний период. Чтение сказки «Рукавичка».

Оборудование: кукла еж, кукла «Осень», корзина с продуктами (хлеб, фрукты, овощи, сено, грибы, шишки).

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу в руках корзина с продуктами питания (хлеб, овощи, сено, грибы, шишки) и кукла «Осень» (два лица грустное и веселое)

- Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел и какую красивую корзинку принес. (ответы детей)

- Поздоровайтесь с осенью. У осени два лица, какое вам больше нравится.

- Как вы догадались, что оно веселое? –Почему оно вам больше нравится? (ответы детей)

- Я расскажу вам сказку об осени…. (приложение 1. «Сказка об осени»)

-Чем хороша осень?

-Чем расстраивает нас? (ответы детей)

-Слышите кто-то вошел в раздевалку, пойдемте посмотрим кто там пришел…

В раздевалке на лавочке «Сидит кукла Ёж».

-Дети, кто это?

-Приглашайте гостя в группу.

Дети и педагог возвращаются в группу. Воспитатель надевает куклу- перчатку на руку и выполняет роль Ежа. (Дети успокаивают гостя.)

Ёж – Здравствуйте дети… я потерял свою корзинку (плачет)

-Дети пожалейте ежа, успокойте его, расскажите, что его корзинка у нас.

- Ежик, мы с ребятами хотим посмотреть, что лежит в твоей корзинке.

(Воспитанники рассаживаются тесным кругом на ковре, рассматривают содержимое, отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание, рассматривают продукты питания и объясняют какое животное чем питается. Отвечают на вопросы.)

Ёж. – Это угощение передала моя мама ежиха для моих лесных диких животных. Но я не знаю, кого и чем угостить.

- Ежик, не расстраивайся, дети тебе помогут.

- Назовите диких животных, которых вы знаете и чем они питаются?

Ёж –  Я не знаю в каких домиках они живут (плачет)

- Дети тебе расскажут и покажут. (Д/И «Кто чем питается зимой»)

- Как называется домик мышки?

-Как называется домик медведя?

-Как называется домик лисы?

-Как называется домик белки?

- А мой домик как называется?

(Беседа о месте обитания животных)

Осень: - Я принесла вам шапочки зверей наденьте их и найдите каждый свой домик. (Игра малой подвижности «Кто где живет»)

Осень: - Молодцы звери я вижу, что к приходу зимы вы готовы.

Ёж: - А я не готов, норку не приготовил (плачет)

- Ежик не расстраивайся, мы с ребятами сделаем для тебя мягкую постельку из травы, ты свернешься клубочком уснешь и будешь спать всю зиму.

(Дети и педагог сеном наполняют корзинку и кладут туда ежа).

- Предлагаю спеть песенку, чтобы ежик уснул. (Поют колыбельную. (по желанию детей)

-Ёжик уснул. как вы думаете, каких диких животных он видит во сне. Еж уснул и не отнес угощения, предлагаю напомнить осени кого, чем нужно угостить.

Осень: - Спасибо вам дети, мне пора, пойду искать в лес животных и угощать их. А ежика отнесу его маме. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как дикие звери к зиме готовятся»

Конспект интересного, насыщенного занятия   по познавательному развитию для детей старшего возраста с элементами биоэнергопластики....

Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...