Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

« Перелетные птицы».

Цель:

- уточнить и закрепить знания детей о зимующих  птицах;

- познакомить:

- с понятием – перелетные птицы;

- с видами перелетных птиц – скворцы, ласточки ( внешний вид, образ жизни);

- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь;

- создать эмоциональное настроение, с помощью театрализованного сопровождения;

- продолжать развивать умение создавать образ из готовых геометрических форм;

- вызвать радость от полученного изображения.

Предшествующая  работа:

- рассматривание иллюстраций в книгах

- наблюдение вместе с детьми за птицами

- чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о весне и что такое зимующие и перелетные птицы.

Дети сидят за столами. Звучит музыка пения птиц. Из-за ширмы появляется сказочная ворона по имени Каркуша.

Каркуша: Кар-кар! Здравствуйте ребята!  Как вас тут много. Узнали меня?

Дети:  Каркуша.

Вос-ль: Кто у нас Каркуша?

Дети: птица.

Вос-ль: Конечно (Птица). Наверное, курица? (Нет, ворона). Наверное, домашняя? (Нет, дикая птица).

Каркуша: Кар-кар! А почему вы так думаете? Докажите, что я птица.

Дети: ты птица -ворона. У тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных. Есть клюв, лапы и тело покрыто перьями). 

Звучит аудизапись голоса птиц.

Вос-ль: птички шумят, поют, хлопочут. Интересно, о чем ребята, как вы думаете?

Дети: О весне, о солнышке, тает снег, бегут ручьи.

Каркуша: Весна. Кар-кар! А какая она? Я по лесу летала, и что-то такой птицы не видала! 

Вос-ль: Ребята, разве весна – это птица? Весна – это время года.

Дети: Светит ярче солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают с юга птицы.

Каркуша: Кар-кар! Почему это их называют перелетными?  

Вос-ль:  такие птицы, которые каждый год на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ. 

- А как называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие) 

Вос- ль: показывает иллюстрации с изображением перелетных птиц: скворцов, ласточек.  

Рассказ вос-ля об их внешнем виде, об их образе жизни.

Вос –ль: А теперь давайте поиграем:

Физминутка:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети выходят на коврик)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся на корточки)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают махая «крыльями» и летят на свои места)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора.

Каркуша:  Как у вас весело. А я вот я все одна и одна.

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Каркуше и сделаем ей друзей?

Давайте.

Из готовых геометрических форм( круг, овал, треугольник) дети склеивают птицу- скворца.

На большом ватмане нарисовано дерево. С помощью вос-ля дети сажают своих птиц.

Каркуша:  Как здорово!

Вос-ль: Теперь это твои друзья.

Каркуша: Спасибо вам. Я сегодня узнала много интересного и обрела друзей.
До свидания!

Вос-ль: Я рада , что Каркуша осталась довольна. Спасибо вам , ребята.

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, так почему же перелетные птицы улетают зимовать в теплые края? (Потому что становится холодно и птицам нечего есть). А каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

 Всем спасибо. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Конспект экологического занятия для детей младшей группы «Пудинг для птиц»

Конспект экологического занятия для детей младшей группы«Пудинг для птиц»Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...