Главные вкладки

    Конспект экологического занятия для детей младшей группы «Пудинг для птиц»
    план-конспект занятия на тему

    Нейман Ирина Евгеньевна

    Конспект экологического занятия для детей младшей группы
    «Пудинг для птиц»

    Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать их вместе. Прививать любовь к живой природе, заботливое бережное отношение к живой природе (птицам). Желание помогать им, подкармливать зимой. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь, активизировать словарь: Крупа, гречка, пшено, семечки, кормушка, зимующие птицы.

    Материал: Крупа; гречка, пшено, семечки, сало.

     

    Ход занятия

    Дети входят в группу.

    1 часть: Воспитатель: - Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь проходите и посмотрите, кто это к нам прилетел? (Дятел.) Рассматривание с детьми дятла (игрушечная птица).

    - А что же нам хочет дятел рассказать, давайте послушаем (загадываю загадку).

    В зимний день, среди ветвей

    Стол накрыли для гостей.

    Воспитатель: - Что это? (ответы детей). Правильно кормушка.

    Воспитатель: - Зимой птичкам холодно и голодно, поэтому птиц надо подкармливать. Мы с вами уже наблюдали на прогулке за птицами, что прилетали к нам на участок, на нашу кормушку. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же сегодня прилетел в гости в нашу столовую?

    Читаю стихотворение-загадку;

    Непоседа, невеличка,

    Желтая почти вся птичка.

    Любит сало и пшеничку,

    Кто узнал ее?

    Воспитатель: (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая.

    - Давайте рассмотрим синичку через окно. Послушайте, как она поет? «Зинь-зинь» (дети проговаривают).

    - А кто ещё прилетал к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;

    Уличный мальчишка

    В сером армячишке.

    По двору шныряет

    Крошки собирает.

    Воспитатель: - Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:

    «Синичка – синичка

    Воробью – сестричка»

    Дети вместе с воспитателем проговаривают.

    Воспитатель: - Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!

    А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать? Посмотрите, что это там за колобки висят, а птички их клюют? (ответы детей).

    Давайте мы с вами тоже приготовим угощение для птичек. А из чего мы будем делать угощение? Посмотрите, что это за волшебные коробочки стоят на столе? Что это нам принесла синичка желтенькая птичка. (Дети садятся за столы рассматривают крупу.)

    Воспитатель: - Ребята кто знает, что это за крупа? (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.

    - А что в этом коробочке? Что это за крупа? Кто знает? Она коричневая, колется. Эта крупа гречневая. А вы любите гречневую кашу? (Ответы детей.) Птички тоже едят гречневую крупу. Давайте сравним крупы между собой, чем они отличаются? (ответы детей).

    - А у нас есть еще одна волшебная коробочка, что же в ней лежит? (Потрясти коробочку) там что - то шуршит? давайте посмотрим. (Открыть коробочку и рассмотреть что там внутри.)

    - А в этой коробочке посмотрите, семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Что же мы будем делать из всего этого? Да мы с вами сделаем угощение для наших пернатых друзей.

    2 часть: Чтобы сделать угощение для птиц, мы с вами смешаем всю крупу и семечки, добавим растопленного сала, и скатаем колобки.

    Как мы будем катать колобки? (имитация движений). Правильно, мы вот так будем катать колобки. (Вместе с детьми соединить всю крупу добавить в тазик растопленного сала все тщательно перемешать, дать детям смесь и предложить скатать колобки).

    - Какую крупу мы брали? (ответы детей). Вот мы с вами и слепили угощение, сделали пудинг для наших птичек. А теперь положим наши колобки – пудинги на поднос, чтобы они застыли и пойдем мыть ручки. А когда пойдем на улицу, мы наши пудинги- колобки положим в кормушки, в птичью столовую, чтобы птички смогли попробовать. (Дети моют руки и тщательно вытирают.)

    А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички летают, зернышки клюют…»

    3 часть: Воспитатель: - Молодцы дети, сегодня мы с вами сделали угощение для наших пернатых друзей, а теперь можно идти играть.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

    "В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

    Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

    Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

    С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

    Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

    Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

    КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»

    Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...