Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Скрынник Татьяна Петровна

    Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.

    Задачи:

    Образовательные:

    · Формировать умение отвечать полным ответом;

    · Закреплять сенсорный эталон «цвет», «форма», «величина».

    Развивающие:

    · Развитие пространственных представлений ( сверху вниз, посередине);

    · Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук;

    · Совершенствование действий при работе с развивающими играми В.В.Воскобовича.

    Воспитательные:

    · формирование положительного эмоционального отношения к играм развивающей направленности.

    Интегрируемые области:

    Коммуникация, познание, физическая культура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_les_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

    Составила воспитатель

    I квалификационной категории

    Скрынник Т.П.

    Новочеркасск

    2015

    Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.

    Задачи:

    Образовательные:

    · Формировать умение отвечать полным ответом;

    · Закреплять сенсорный эталон «цвет», «форма», «величина».

    Развивающие:

    · Развитие пространственных представлений ( сверху вниз, посередине);

    · Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук;

    · Совершенствование действий при работе с развивающими играми В.В.Воскобовича.

    Воспитательные:

    · формирование положительного эмоционального отношения к играм развивающей направленности.

    Интегрируемые области:

    Коммуникация, познание, физическая культура.

    Ход занятия:

    Дети становятся в круг и берутся за руки.

    Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся  и скажем «Доброе утро»!

    Раздается звон колокольчика.

    Воспитатель: Вы слышите, кто-то там звонит.

    Появляется лисичка (перчаточная кукла).

    Лисичка: Здравствуйте, дети! Какие вы нарядные и красивые.

    Воспитатель: Лисичка, ты тоже очень красивая. Ребята, посмотрите, какая у Лисички шубка, какого она цвета?

    Дети: рыжего, оранжевого.

    Воспитатель: Посмотрите, а хвост какой…

    Дети: пушистый, длинный…

    Лисичка: Спасибо ребята вам за добрые слова. А вы знаете, где я живу?

    Дети: в лесу.

    Лисичка: Правильно, я живу в лесу. Сегодня я пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости ко мне в лес.

    Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?

    Дети: на автобусе, на машине, на поезде…

    Лисичка: Я никогда не ездила на поезде. Давайте поедем в лес на поезде.

    Дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие.

    Звучит песенка «Вот наш поезд едет».

    Лисичка: Ехали, ехали и в лес приехали!

    Воспитатель: Ребята, выходим из своих вагончиков. Вот мы и оказались на лесной полянке.

    Лисичка: Посмотрите вокруг. Как красиво в лесу осенью.

    Воспитатель: Осенью бывает сильный ветер и он качает деревья в лесу.

    Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

    Воспитатель: Какой сильный ветер у нас получился, посмотрите, на нашем небе появилась тучка.

    Детям предлагается сделать тучку из липучки.

    Лисичка: Ой-ой, что это капает из тучки, прямо мне на лапки?

    Дети: это дождик.

    Воспитатель: А какого цвета наша тучка? Какого цвета капельки дождя?

    Дети: синего..

    Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Туча синяя…капельки дождя – синие».

    Дети выкладывают на панно капельки дождя «Лепестки».

    Воспитатель: А капельки падают сверху вниз, давайте покажем вместе сверху (руки вверх) – вниз (опустили ручки). Откроем свои зонтики и спрячемся от дождя.

    Физ.минутка «Дождик».

    Лисичка: Ой, какой дождик, но вот беда, от капелек дождя моя шубка вся промокла. Нужно спрятаться от дождя. Ребята, а куда же мне спрятаться?

    Дети: под зонтик, в домик…

    Лисичка: А у меня нет зонтика и домик строить я не умею…

    Воспитатель: Не расстраивайся ,Лисичка, мы с ребятами можем тебя научить строить домик.

    Детям предлагается поиграть в развивающие игры «Фонарики» и «Мини-ларчик». Дети выкладывают дома из геометрических фигур на мини-ларчике.

    Воспитатель: по ходу работы детей задает вопросы:

    - Какая у тебя фигура?

    - Какого цвета домик?

    - Какого цвета ты сделал крышу? А какой формы?

    и т.д.

    Лисичка: Молодцы ребята, много домиков построили, такие красивые. И большие и маленькие, и красные и зеленые. Теперь я знаю, как построить много домиков для моих друзей.

    Дети складывают «Фонарики» на место.

    Воспитатель: И тебе, Лисичка, спасибо! Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пришла пора и нам возвращаться в детский сад. Ребята, что мы должны сказать Лисичке при расставании?

    Дети: До свидания. До скорой встречи.

    Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд и поедем обратно в детский сад.

    Дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие.

    Звучит песенка «Вот поезд наш едет».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в деревню или где живет зайка"

    Итоговое занятие во второй младшейгруппе по уточнению и закреплению знаний по социальному миру, математике....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

    Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

    Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»

    Программные  задачи: -Формировать грамматический строй речи;-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать  речевое  внимание, фонематический  слух; -...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...