Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Коротовских Галина Николаевна

    Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста

    Тема: « Зима в лесу»

    Цель:

     Расширить знания детей о обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

     Закрепить знания о количестве и величине. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Предварительная работа:

    Чтение стихотворения по теме  А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.

    Планируемые результаты:

    - Дети принимают участие в рассматривании игрушек.

    -Сравнивают их.

    - Участвуют в играх.

    Методы и приемы:

    - Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

    -Словесный метод (художественное слово).

    -Репродуктивный (прием повтора)

    -Эвристический метод (проявление самостоятельности).

    Словарная работа:

    Длинная, короткая, пушистая, мягкая.

    Оборудование:

    -Игрушки,(заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи).

    -Картинки морковки (большая и маленькая)

    -Картинка зимнего леса с берлогами, силуэтное изображение с медведей, боченок с медом.

    -Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    -Дети, какое сейчас время года?

    -Зима!

    -Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.

    -А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями.

    Звучит песня «Веселые путешественники».

    1. Основная часть.

    -Дети посмотрите две дорожки. Они ведут в лес.

    -А что лежит на дорожках? (снег, снежинки).

    -Снежинки, какие? (белые, пушистые).

    -Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика).

    -Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.

    -Ребята дорожки разные, одна длинная, другая - короткая. (Сравниваем дорожки).

    - По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес прейдем.

    -Вот и пришли мы с вами в лес. Как красиво здесь!

    -Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит,

     Слева ель на нас глядит.

     Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

    (Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.)

    -Кто здесь сидит? (заяц)

    -Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

     К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

     Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

     Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

    -У зайчика нет берлоги

    -Не нужна ему нора:

    -От врагов спасают ноги,

     А от голода - кора.

    -Ребята! Какого, цвета заяц? (Беленький).

    -А, ушки у него, какие? (длинные).

    Что, зайчик любит есть? (Морковку).

    -Детки, а здесь еще один заяц.

    (Сравнивают 2-х зайцев: большой и маленький).

    Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой».

    -Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца- маленькой морковкой.

          Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».

    (Дети двигаются соответственно тексту песни, доходят до дерева, на нем сидит белка.)

                -От холода прячусь я в дупло

    В нем и сухо, и тепло

    Запасла грибов и ягод

    Столько, что ни съесть и за год.

    -Кто это детки? (белка)

    (Рассматривание белки)

    -Какой хвост у белки? (пушистый).

    -Какие ушки у белки? (короткие ушки)

    -Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).        

    -Где сидит белка? (на дереве).

    -Чем угостим белку? (орехами)

    Упражнение «Найди орехи»

    (Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку).

                -Дети, сколько белок? (одна).

    -А орешек сколько? (много).

    -Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше.

    -Под корягой в буреломе спит медведь ,как будто в доме

     Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.

    -Дети, кто это спит здесь, в берлоге? (медведь)

    -Медведь, какой? (большой)

    -А, как он рычит? (Э-Э-Э).

    -Чем угостим мишку? (медом).

    -Хочет мишка с нами поиграть.

    «Хороводная игра «Мишка косолапый»»

    -Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу.

    Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу».

    -Детки покажите большого медведя.

    -Какой это медведь? (большой)

    -Покажите маленького, какой он? (маленький)

    Подберите большому медведю большую берлогу, а маленькому – маленькую берлогу.

    Пальчиковая игра:

    Как на горке - снег, снег,

    И под горкой – снег, снег,

    Как на елке снег, снег,

    И под елкой снег, снег,

    А под снегом спит медведь

    Тише, тише, не шуметь.

    -Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом.

    (Дети рисуют снег пальчиками под музыку).

    -Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята.

    (Рисунки кладут на берлогу).

    -Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.

    А нам пора возвращаться домой.

    -Понравилось вам гулять по лесу?

    Кого мы видели в лесу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

    Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

    Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».

    Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий  как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...

    План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

    План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...

    Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (воспитатель: Лапина Ирина Владимировна)

    Вполне возможно этот материал кому-то пригодиться для работы.Буду очень рада если комуто это поможет в работе....

    Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»

    Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка  в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...