Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коротовских Галина Николаевна

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста

Тема: « Зима в лесу»

Цель:

 Расширить знания детей о обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

 Закрепить знания о количестве и величине. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения по теме  А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.

Планируемые результаты:

- Дети принимают участие в рассматривании игрушек.

-Сравнивают их.

- Участвуют в играх.

Методы и приемы:

- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

-Словесный метод (художественное слово).

-Репродуктивный (прием повтора)

-Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Словарная работа:

Длинная, короткая, пушистая, мягкая.

Оборудование:

-Игрушки,(заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи).

-Картинки морковки (большая и маленькая)

-Картинка зимнего леса с берлогами, силуэтное изображение с медведей, боченок с медом.

-Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Дети, какое сейчас время года?

-Зима!

-Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.

-А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями.

Звучит песня «Веселые путешественники».

  1. Основная часть.

-Дети посмотрите две дорожки. Они ведут в лес.

-А что лежит на дорожках? (снег, снежинки).

-Снежинки, какие? (белые, пушистые).

-Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика).

-Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.

-Ребята дорожки разные, одна длинная, другая - короткая. (Сравниваем дорожки).

- По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес прейдем.

-Вот и пришли мы с вами в лес. Как красиво здесь!

-Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит,

 Слева ель на нас глядит.

 Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.)

-Кто здесь сидит? (заяц)

-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

 К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

 Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

 Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

-У зайчика нет берлоги

-Не нужна ему нора:

-От врагов спасают ноги,

 А от голода - кора.

-Ребята! Какого, цвета заяц? (Беленький).

-А, ушки у него, какие? (длинные).

Что, зайчик любит есть? (Морковку).

-Детки, а здесь еще один заяц.

(Сравнивают 2-х зайцев: большой и маленький).

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой».

-Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца- маленькой морковкой.

      Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».

(Дети двигаются соответственно тексту песни, доходят до дерева, на нем сидит белка.)

            -От холода прячусь я в дупло

В нем и сухо, и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько, что ни съесть и за год.

-Кто это детки? (белка)

(Рассматривание белки)

-Какой хвост у белки? (пушистый).

-Какие ушки у белки? (короткие ушки)

-Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).        

-Где сидит белка? (на дереве).

-Чем угостим белку? (орехами)

Упражнение «Найди орехи»

(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку).

            -Дети, сколько белок? (одна).

-А орешек сколько? (много).

-Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше.

-Под корягой в буреломе спит медведь ,как будто в доме

 Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.

-Дети, кто это спит здесь, в берлоге? (медведь)

-Медведь, какой? (большой)

-А, как он рычит? (Э-Э-Э).

-Чем угостим мишку? (медом).

-Хочет мишка с нами поиграть.

«Хороводная игра «Мишка косолапый»»

-Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу.

Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу».

-Детки покажите большого медведя.

-Какой это медведь? (большой)

-Покажите маленького, какой он? (маленький)

Подберите большому медведю большую берлогу, а маленькому – маленькую берлогу.

Пальчиковая игра:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

-Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом.

(Дети рисуют снег пальчиками под музыку).

-Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята.

(Рисунки кладут на берлогу).

-Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.

А нам пора возвращаться домой.

-Понравилось вам гулять по лесу?

Кого мы видели в лесу?