Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Яна Григорьевна

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста
«Прилетела птичка  в гости»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать новые знания об окружающем мире.
  2. Формировать знания об особенностях  строения птиц, о жизни птиц в зимнее время.
  3. Познакомить детей с русскими народными потешками и стихами о птицах.

Развивающие:

3. Развивать основные движения.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать  коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость к живой природе.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

 

Материал и оборудование: фотографии снегиря, воробья и синички, загадки и стихи про птиц. Мольберт, шапка для подвижной игры «Снегирь». Картинка  ветки рябины с ягодами. Клеёнка, ватные палочки, салфетки, картон голубой с нарисованной веткой рябины (без ягод),  по количеству детей. Записи пения птиц.

 

Ход занятия.

1.Организационная часть:

Воспитатель: Ребята подойдите все пожалуйста ко мне. Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас люблю!

Ребята, вы помните, недавно мы с вами гуляли, и видели птичек? Давайте вспомним, Каких птичек мы видели? (показывает фотографии).

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста
«Прилетела птичка  в гости»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать новые знания об окружающем мире.
  2. Формировать знания об особенностях  строения птиц, о жизни птиц в зимнее время.
  3. Познакомить детей с русскими народными потешками и стихами о птицах.

Развивающие:

3. Развивать основные движения.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать  коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость к живой природе.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Материал и оборудование: фотографии снегиря, воробья и синички, загадки и стихи про птиц. Мольберт, шапка для подвижной игры «Снегирь». Картинка  ветки рябины с ягодами. Клеёнка, ватные палочки, салфетки, картон голубой с нарисованной веткой рябины (без ягод),  по количеству детей. Записи пения птиц.

Ход занятия.

1.Организационная часть:

Воспитатель: Ребята подойдите все пожалуйста ко мне. Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас люблю!

Ребята, вы помните, недавно мы с вами гуляли, и видели птичек? Давайте вспомним, Каких птичек мы видели? (показывает фотографии).

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири)

Послушайте, как поют птички. (Включает запись пения птиц).

Воспитатель: Этих птичек называют «зимующими», потому что они остаются с нами зимой, а не улетают в тёплые края.

Давайте посмотрим, чем они похожи. У птичек есть голова, крылышки (зачем крылышки птичке? - чтобы летать), хвостик.  Глазки! (Зачем нужны глазки?). Клювик! (Зачем нужен клювик?), лапки, чтобы прыгать. Как птичка прыгает, покажите. А как птичка разговаривает? Дети: пи-пи-пи.

Дима, покажи, где у птички крылья? (Дети по очереди подходят к мольберту и по просьбе воспитателя показывают части тела птиц).

Воспитатель: А чем отличаются птички? У снегиря грудка красная, а у синички –жёлтая, у воробья – серая грудка.

Мы с вами сейчас сами превратимся в  птичек и поиграем. Дети надевают маски- шапочки снегирей.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.

В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.

Распушили перышки - Частое потряхивание руками.

Греются на солнышке - Хлопки по бокам.

Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: Вот как поиграли! А вы знаете, что кушают птички?

Дети: зёрнышки. Правильно. А ещё они любят ягодки рябины. Но зимой холодно, дует ветер, и ягодок остаётся мало на веточках. Давайте поможем птичкам!

Мы для них нарисуем ягодки. Какого цвета ягодки рябины?

Дети: красного.

Воспитатель показывает, как  ватной палочкой нарисовать ягоды. Сначала палочку окунаем в воду, затем – красную краску.  

Дети под песни про птичек выполняют работу.

Вот какие красивые веточки получились! Молодцы ребята.

Воспитатель: давайте вспомним, каких птичек мы сегодня рассматривали, как их называют? Воробей, синичка, снегирь. Из каких частей состоит тело птички?

Дети: Голова, грудка, лапки, глазки, крылышки.

Воспитатель: Какого цвета грудка у синички? У воробья? У снегиря?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребятки, понравилось вам рисовать для птичек? Какие ягодки мы нарисовали?

Я очень рада, что вам понравилось, мы еще встретимся с птичками и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с птичками и скажем им «Кушайте на здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету,  форме и количеству ( один – много)...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...