Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»
план-конспект занятия на тему

Тестова Татьяна Георгиевна

конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx651.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста
Тема: «В гости к ёжику»

Задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.

Закреплять знание цветов и их названия

Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.

Развивать умения брать небольшое количество клея клеевой кистью, намазывать готовую фигуру, наклеивать на заданную поверхность

Демонстрационное оборудование:

Фонограмма: «Пение птиц и журчание ручья»,  домик;  игрушки: зайчик, ёжик,  конверт с письмом; цветы разного размера и цвета; карточки с правилами поведения в лесу; дидактическая игра «подбери иголки ёжику» (скрепки), для аппликации изображение ёжика, вырезанные готовые фигуры для наклеивания (яблоки разных цветов), клей, клеевые кисти, салфетки. 

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).

Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, ёжик -   бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»

Ёжик

Воспитатель: Ребятки! Хотите в гости к Ёжику? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?

А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т.к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».

(Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидит зайчик .)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайка. Давайте его спросим где живёт ёжик?

Зайка:  Знаю знаю. А поиграйте со мной ребята, тогда скажу.

Воспитатель: Поиграем с зайкой?

Дети: Да

Дети играют с зайкой в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы - убегает от беды,

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог!

Зайка: Ой, ребята как здорово! Я вам обещал, что скажу,  где ёжик живёт, так вот идите прямо, выйдите на большую поляну, а там и до домика ёжика не далеко.

Воспитатель: Спасибо, зайка.

Зайка: В добрый путь

Воспитатель: Ну, что, ребята, садимся в вагончики и отправляемся в путь

Воспитатель: А вот и поляна. А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!

Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где ёжика. Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется. Кто это может быть?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Здравствуй Ёжик! Мы к тебе с ребятами в гости приехали. А почему ты такой грустный?

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я грустный, потому что когда я катился по лесу,  сломал все свои иголки

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Ёжику? Что мы можем сделать?

Дети предлагают подарить ёжику новые иголки 

 Дидактическое пособие “Ёжики”

Воспитатель: это какого цвета ёжик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Сделаем ему синие колючки  (ёжики 4-х цветов. Каждый  подбирает прищепки для колючек по цвету.)

Воспитатель: А ёжики любят яблоки кушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите нашего ёжика угостить яблочком? (Дети приклеивают яблоко на иголки ёжику)

Воспитатель: Вика, у тебя яблочко какого цвета получилось? (Каждый ребенок называет цвет.)

Воспитатель: вот ёжик мы тебе дарим новые иголки и ещё мы хотим угостить тебя яблочками, чтобы ты больше не грустил

Ёжик: Спасибо, ребята. Вы меня очень порадовали,  за это я приглашаю вас танцевать

Дети танцуют под музыку

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\IMG_4567.JPG               C:\Users\user\Desktop\Новая папка\IMG_4570.JPG

                                    C:\Users\user\Desktop\Новая папка\IMG_4579.JPG

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\IMG_4545.JPG             C:\Users\user\Desktop\Новая папка\IMG_4546.JPG

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (2)\IMG00206.jpg             C:\Users\user\Desktop\Новая папка\IMG_4547.JPG

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приходите в гости к нам»

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром. Его можно использовать в групповой и подгрупповой работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Тема: "Берлога для медведя"

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о медведях.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить детей с берлогой как местом спячки медведя;Закрепить пр...

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста Тема: «В гостях у трех медведей»

Важной составляющей в психическом развитии детей является эмоциональная сфера. Период раннего возраста уникален по силе эмоционально-чувственного восприятия, формирования начальных представлений о дух...

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Тема: «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок.

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...