Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Наталья Владимировна

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gis_teremok.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста.

Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Подготовили и провели:

учитель-логопед Сидорова Наталья Владимировна,

учитель-дефектолог Кучерова Ольга Александровна

Цели:

Формировать у детей раннего возраста интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.

Задачи:

  • продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;
  • побуждать детей к взаимодействию, развивать коммуникативные навыки;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики, игр с песком;
  • формировать умение производить вдох носом и длительный выдох ртом;
  • продолжать развивать двигательную активность детей, поощрять стремление к выполнению движений под музыку;
  • обогащать двигательный праксис детей новыми движениями;
  • продолжать обучать родителей приёмам расслабления детей посредством игрового массажа и зрительной гимнастики;
  • продолжать учить детей слушать музыку и выполнять движения, соответствующие её по темпу и ритму;
  • продолжать развивать внимание, наглядно-действенное мышление, способность слушать сказку;
  • продолжать учить детей ходить друг за другом;
  • закреплять умение передавать предмет по кругу из рук в руки

Оборудование:

  • бубен;
  • корзина с героями сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
  • теремок мягкий;
  • тактильные коврики по количеству детей плюс один для мышки;
  • бумажные насекомые на карандашах;
  • лента;
  • песочница;
  • муляжи моркови разного размера;
  • тарелки по количеству детей;
  • влажные салфетки;
  • изображение теремка на ватмане и изображения животных из бумаги;

Музыкальное сопровождение:

  • Е. Железнова «Ну-ка все встали в круг», «Туки-ток», «Целый час мы занимались»;
  • мелодия «Приходите в гости к нам»;
  • весёлые мелодии для игры с мышкой;
  • колыбельная;
  • «Веселый тренаж Поезд»;
  • музыка из м/ф «Маша и медведь» «Варенье»;
  • музыка для танцевальных движений зверей

Ход группового игрового сеанса:

  1. Организационная часть:
  1. Приветствие (Е.Железнова «Ну-ка все встали в круг»).
  2. Игра для развития коммуникации «Бубен».
  3. Пальчиковая игра для развития взаимодействия между детьми «Дружат пальчики».
  1. Основная часть:
  1. Раздаётся стук в дверь. В гости приходит сказочница, неся корзину со сказкой и теремок.

Педагоги: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Сказочница. Давайте с ней поздороваемся.

Сказочница: Здравствуйте ребята. Я принесла вам сказку. (Муз.сопр-е: минус «Приходите в гости к нам):

На поляне на лесной

Под развесистой сосной

Стоял терем – теремок,

Был он низок, не высок.

В тереме никто не жил,

Никто печку не топил.

Дверь никто не открывал –

Теремок пустой стоял.

  1. Сказочница достаёт мышку: Бежала мышка мимо теремка, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке. Скучно ей одной, поэтому мышка предлагает поиграть.

Подвижная игра «Мышки в норках» (Муз.сопр-е: минус весёлая мелодия). Пока звучит музыка дети – мышата бегают по полянке. Когда музыка прекращается, мышки прячутся в норки (встают при помощи мам на тактильные коврики). Повторить 2-3 раза.

  1. Сказочница достаёт лягушку: Так и осталась мышка в теремке. Бежала мимо домика лягушка, остановилась и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

- Я – мышка-норушка, а ты кто?

- Я – лягушка-квакушка. Давай вместе жить.

Стали они вместе жить. Играть стало веселее. Давайте и мы поиграем с лягушкой.

Пальчиковая гимнастика «Лягушата».

Лягушонок улыбнулся

рано утром он проснулся

улыбаемся, показывая зубки

Лягушка-попрыгушка

хлопаем ладошками по коленям

Глазки на макушке

сжимаем кулачки, подносим их к голове

Прячьтесь от лягушки

закрываем ладошками глаза

Бабочки и мушки!

шевелим пальчиками, показывая, как летают насекомые

Педагог: а теперь давайте подуем на бабочек и посмотрим, как они летают.

Дыхательная гимнастика «Бабочки и стрекозы»: родители держат палочки, на которые прикреплены на нитках бабочки, побуждая детей подуть на них, или дуют сами.

  1. Сказочница достаёт зайца:  вот как весело играли лягушка с мышкой! А теперь послушаем, что было дальше. Бежал мимо теремка заяц. Скакал мимо теремка зайка, остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?» «Я мышка-норушка». – «Я лягушка-квакушка, а ты кто?» - «А я зайка – побегайка, давайте вместе жить-огород большой растить?» «А как это?» «А я сейчас покажу»

Игровой массаж «Зайкин огород» модель и текст С. Луниной, Т. Боровик. (Муз.сопровождение: минус колыбельная).

Был у зайки огоpод,

поглаживание вдоль спины

Ровненькие гpядки.

поглаживание попеpек спины

Он зимой игpал в снежки,

постукивание кулаками по спине снизу ввеpх

Ну а летом в прятки.

пальцы по спине побежали снизу ввеpх и «спpятались» в подмышки

А весною в огород зайка с pадостью идет.

пальцы по спине «идут»

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает,

пощипывания

А потом все заровняет, заровняет, заровняет.

поглаживания, как будто ямки заравниваешь

Семена посеет ловко

легкие, быстрые постукивания всеми пальцами по спине

И пойдет сажать моpковку.

пальцы по спине «идут»

Ямка - семя, ямка - семя .

легкие пощипывания и придавливания пальцем

Закопает, заpовняет.

поглаживания, как будто ямки заравниваешь

И потом у зайки вновь выpастет его моpковь!

пальцами «пpобежать» по спине и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки

  1. Сказочница: Стали они вместе жить. Наступила ночь. Улеглись наши звери в теремочке спать.

«Зрительная гимнастика»

Педагог: Давайте покажем, как они спят: закроем ладошкой один глаз: спи глазок. Закроем ладошкой другой глаз: спи другой. А теперь закроем глазки. Наши глазки отдыхают. Наши глазки отдохнут, а потом смотреть начнут: открывайте глазки. Давайте посмотрим на солнышко:

Утром солнышко взошло выше, выше, выше…

Осветило теремок, всех зверей, детишек.

Хорошо, хорошо Солнышку поётся.

А под солнышком всем весело живётся.

  1. И нашим зверятам тоже весело живется. Давайте посмотрим, что было дальше.

Сказочница достает лису и волка: Шли мимо Лисичка-сестричка и Волчок – серый бочек, увидели они теремок, а возле теремка зайкин огород. И захотели лисичка и волк помочь зверятам собрать урожай.

Педагог: А мы поможем зверятам собрать урожай? Давайте сядем на поезд и отправимся в огород (муз сопр. «Веселый тренаж Поезд»).

Игра с песком «Собери урожай»: дети с помощью мам находят в песочнице морковки и выкладывают на тарелки (муз.сопр. песня из мультфильма «Маша и медведь» «Варенье»).

В конце игры дети вытирают руки, садятся в «поезд» и возвращаются в игровую комнату.

Педагог: Ну а мы с вами садимся, смотрим, что было дальше.

  1. Сказочница: живут все звери вместе, песни поют, в игры играют. Шел мимо Медведь косолапый увидел теремок и спрашивает: Вот так терем-теремок! Кто в теремочке живет? А звери ему отвечают: Я – Мышка-норушка! Я – Лягушка-квакушка! Я – Зайчик-побегайчик! Я – Лисичка-сестричка! Я – Волчок-серый-бочок! А ты кто? А я – Мишка косолапый! Пустите меня к себе жить. И стали звери все вместе жить, песни петь, в игры разные играть. Весело живут мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь, вот только тесно им в таком маленьком теремке. Вот и решили они построить новый теремок, больше прежнего.

Педагог: Давайте им поможем! Встанем в кружок и споем песенку (Железнова «Туки-ток»).

Сказочница выносит изображение теремка: вот какой Теремок построили дружные звери, и каждому в нем место нашлось. Ребята, поселите зверей в теремок.

Игра «Новоселье»: дети с помощью родителей прикладывают бумажных зверей к окошкам теремка и любуются своей работой.

Сказочница: А потом устроили они праздник с песнями и танцами. И нас пригласили. Давайте потанцуем вместе с ними.

Муз. Сопровождение.: мелодия, соответствующая движениям каждого животного.

Зайчик: показывает ушки и прыгает; лиса: кружиться; лягушка: руки согнуты в локтях, пальцы распрямлены, движение руками вправо-влево, волк: выставляет вперед поочередно правую и левую ногу, руки на поясе; медведь: ходит по кругу вперевалочку; мышка: виляет хвостиком.

Сказочница: ну вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! А я с вами прощаюсь, до свидания!

  1. Заключительная часть.

Педагоги прощаются с детьми (Железнова «Целый час мы занимались»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Одежда"

Познавательно-игровая деятельность детей раннего возраста, которая содержит пальчиковые,  подвижные игры, игры на развитие речи и мышления, а также творческую продуктивную деятельность...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Посуда"

Групповой игровой сеанс, расчитанный  на детей раннего возраста, проводится с родителями. Включает в себя пальчиковые, подвижные игры, творческую продуктивную деятельность, объединенную одной тем...

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.

Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....

Конспект логопедического игрового сеанса для детей раннего возраста Теме: Утенок и лягушонок.

Конспект логопедического игрового сеанса для детей раннего возрастаТеме: Утенок и лягушонок....