Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мороз Наталья Дмитриевна

Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_planir_dop.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

 ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ МЛАДШАЯ ГРУППА

Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.  

Автор Найбауэр А.И. , Куракина О.В.

Сентябрь

№ недели

Тема. Цель.

Источник

3

Тема: Кошка.

Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с кошечкой, формировать умение здороваться.

2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом.

3.Активизировать интерес к движениям под музыку.                                        

Тема:2  Кошка. Цели: 1. Знакомить с простейшим способом конструирования.  

2.Учить сравнивать по величине.

3.Учить правильно держать в руке карандаш. Развивать интерес к рисованию.

 стр. 17-29

стр. 22-29

4

Тема: 4 Зайка

Цели: 1. Привлечь к игре, Устранить беспокойство, чувство страха. Развивать умение находить и узнавать игрушку.

2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом.

3. Учить строить башню по примеру.

4. Побуждать интерес к движениям под музыку.

Тема: 5-6 Зайка

1.  Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку.

2. Познакомить с сезонными изменениями  

3.Учить рисовать дождик ватной палочкой.  Развивать интерес к рисованию.

4. Побуждать слушать небольшой рассказ.

стр.29- 33

стр.33- 39

Октябрь

№ недели

Тема. Цель.

Источник

5

Тема:7 Кукла Таня.

Цели: 1. Формировать умение рассказывать о игрушке.

 2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом.

3. Обогащать игровой опыт.

Тема: 8-9 Кукла Таня.

Цели: 1. Формировать умение рассказывать о игрушке.

2. Побуждать детей слушать и рассказывать небольшое стихотворение.

3. Побуждать к совместной игровой деятельности.

4. Учить рисовать красками.

Стр. 40-44

Стр.44-48

6

Тема: 10 Уточка.

 Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с уточкой.

2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом.

3.Активизировать интерес к движениям под музыку. Побуждать строить пирамидку.                                       

Тема: 11, 12 Уточка.

 Цели: 1. Обогащать словарный запас детей существительными на тему Домашние птицы.

2. Учить рисовать волнистые линии.

3. Приобщать к художественной литературе.

Стр.49- 53

Стр.54- 57

7

Тема: 13 Собачка.

 Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с собачкой.

2. Обогащать тактильно сенсорный опыт.

3. Побуждать к подпеванию. Побуждать строить «Будка для Жучки».                                       

Тема: 14, 15 Собачка.

 Цели: 1. Обогащать словарный запас детей. Описание животного.

2. формировать знания о домашних животных.

3. Уить рисовать прямые горизонтальные линии.

4.Приобщать к художественной литературе.

Стр.58- 62

Стр.63- 68

8

Тема: 16 Мальчик Коля.

 Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с героем.

2. Стимулирование тактильных рецепторов при игре сенсорным материалом.

3.Побуждать повторять движения за воспитателем, к звукоподражанию.

4. Познакомить с новыми деталями конструктора.                                        

Тема: 17, 18 Мальчик Коля.

 Цели: 1. Повторять названия элементов одежды.

2. Учить рисовать узор на шапочке.

3. Развитие мелкой моторики в п. играх.

Стр.69- 73

Стр.73-77

Ноябрь

№ недели

Тема. Цель.

Источник

9

Тема: 19 Курочка.

 Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с курочкой.

2. Побуждать  составлять из частей целостное изображение.

3.Побуждать повторять движения за воспитателем, к звукоподражанию.

4. Развивать мелкую моторику.                                         

Тема: 20, 21 Курочка.

 Цели: 1. Приобщать к художественной литературе . «Курочка Ряба»

2. Учить лепить зернышки.

3. Развитие мелкой моторики в п. играх.

Стр.78- 81

Стр.82- 81

10

Тема:  22 Матрешка.

 Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с игрушкой.

2. Знакомить с предметами разной величины.

3.Побуждать повторять движения за воспитателем.

4. Развивать элементарные математические представления. Пирамидка                                         

Тема: 24 Матрешка.

 Цели: 1. Формировать умение описывать игрушку.

2. Обогащать словарный запас детей существительными «Овощи»

3. Формировать умение делать аппликацию.

4. Побуждать строить простые конструкции.

Стр. 88-92

Стр.96-101

11

Тема: 25  Мишка.

 Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с игрушкой.

2. Обогащать словарный запас существительными (дикие животные)

3.Побуждать повторять движения за воспитателем.

4. Развивать умение строить по примеру. Домик.                                         

Тема: 27 Мишка.

 Цели: 1. Формировать умение описывать игрушку.

2. Обогащать словарный запас детей о диких животных.

3. Формировать умение лепить круговыми движениями.

Стр. 101-103

Стр. 104-106

12

Тема: 28 Ежик.

 Цели: 1. Создать радостное настроение встречи с игрушкой.

2. Обогащать словарный запас существительными (дикие животные)

3.Побуждать повторять движения за воспитателем.

Тема: 29 Ежик.

 Цели: 1. Формировать умение описывать игрушку.

2. Формировать умение рисовать прямые отрывистые линии.

3. Активизировать двигательную деятельность.

Стр. 107-110

Стр. 111-113

Декабрь

№ недели

Тема. Цель.

Источник

13

Тема: 31-32. Кошка, котята.

Цели: 1. Закрепление знаний о домашних животных.

2.Знакомить со способами конструирования.

 3.Продолжать учить рисовать круги. Закреплять представление о цветах.

4. Продолжать учить слушать и понимать стихи.

Тема: 33.Кот.

Цели: 1. Расширять представления детей об окружающем. 2. Продолжать учить раскатывать прямыми движениями. Бублики-баранки.  

117- 124

124-128.

14

Тема: 34 Зайка.

Цели: 1. Учить играть «рядом».

2. Побуждать выполнять упражнения за воспитателем.

 3. Закрепление знаний о диких животных .

4. учить строить из больших кубиков.

Тема: 35- 36 Зайчиха и зайчата.

Цели: 1. Учить сравнивать  одинаковые игрушки разной величины.

 2. Побуждать слушать небольшие стихотворения.

3. Учить рисовать снег ватными палочками.

4. Продолжать знакомить детей с аппликацией. «Шубка для зайчат»

128-130

131-136

15

Тема: 37-38 Утка утята.

Цели: 1. Обогащать представления детей о домашних птицах.

2. Побуждать строить пирамидку.

3. Формировать умения выполнять упражнения за воспитателем.

 4. Учить рисовать волнистые линии.

Тема: 39. Селезень.

Цели: 1. Расширять представления о домашних птицах.

 2. Побуждать выполнять движения за воспитателем. Хоровод, танец снежинок.

  3. Знакомить с видом деятельности аппликация.

137-141

140-144.

16

Тема: 40. Снегурочка.

Цели: 1. Побуждать выполнять движения за воспитателем. Хоровод, танец снежинок.  2. Учить составлять целое изображение из частей.

 3.  Закреплять умение строить простые постройки.

Тема: 41. Лисичка.

Цели: 1. Обогащать представления детей о диких животных.

2. Развивать мелкую моторику.  

3. Учить закрашивать кисточкой.

144-146.

147-150.

Январь

№ недели

Тема. Цель.

Источник

18

Тема: 43, 45. Собачка Жучка, щенки.

Цели: 1. Продолжать развивать умение выполнять движения за воспитателем.

2. Побуждать к называнию животных.

 3. Побуждать к созданию простых конструкций. Побуждать рассматривать сюжетную картину.

Тема: 44. Пес Барбос.

Цели:1. Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

2. Развитие речи по теме «Домашние животные».

  3. Учить проводить горизонтальные линии.

154-155,

 159-161  

156-158

19

Тема: 46, 47. Курочка, цыплята.

Цели: 1. Развитие мелкой моторики.

 2. Формировать умение складывать из частей целое.

 3. Учить конструировать простейшие постройки.

4.Формировать предмет круглой формы.

Тема: 48. Петушок.  

Цели: 1. Формировать умение повторять небольшие стихотворения.

2. Побуждать называть птиц.

3. Закреплять умение лепить круговыми движениями.  

162-166

167-169

20

 Тема: 50. Медведь.

Цели: 1. Учить рассказывать  о игрушке.

2.Закреплять умение  играть в подвижную игру.

 3. Учить конструировать и обыгрывать  простейшие постройки.

Тема: 51, 52. Медведица, медвежата.  

Цели: 1. Обогащать словарный запас существительными. Дикие животные.

 2. Формировать умение делать аппликацию.

 3. Побуждать выполнять движения за воспитателем.  

170-173

174-179

Февраль

 недели

Тема. Цель.

Источник

21

Тема: Ёж. 52.

Цели: 1. Формировать умение описывать игрушку.  

2. Развивать мелкую моторику.

 3.Закреплять умение выполнять движения за воспитателем.

Тема: Ежиха, Ежата . 53-54.

Цели: 1. Закреплять представления о цветах.

2. Закреплять умение рисовать короткие линии.

3. Закрепление знаний диких животных.

180-182.

183-186.

22

 Тема:  Лиса, волк . 55, 57.

Цели: 1. Формировать умение танцевать с погремушками.  

2. Развивать умение играть в лото «Дикие животные».

  3.Закреплять умение играть в подвижные игры. Познакомить с новой деталью конструктора арка.

4. Учить делать аппликацию.

Тема: 56. Колобок .

Цели: 1. Формировать интерес к театральной деятельности.

2. Закреплять умение рисовать круг.

 3. Закрепление умений выполнять движения.

187-190.

 195-196

191-194

23

Тема: 58. Лошадь.

Цели: Формирование знаний на тему «Домашние животные»

 2. Закреплять умение рисовать.

3. Продолжать обогащать двигательный опыт детей.   

Тема: 59, 60. Коровка, Свинка.

Цели: 1. Закрепление  знаний на тему «Домашние животные» .  

2. Оборащать двигательный опыт детей.

3. Формировать умения лепить прямыми движениями.

297-200

201-206.

24

Тема: 61. Кукла Таня.

Цели: 1. Формирование умении играть с игрушкой.

2. Развитие мелкой моторики.

3.  Учить строить и обыгрывать постройки.

Тема: 62. Мальчик Коля .

Цели: 1. Закрепление  знаний на тему «одежда» .  

2. Учить делать плавные линии кисточкой.

3. Формировать умения самостоятельно выполнять движения.

207-209

209-2011.

март

 недели

Тема. Цель.

Источник

25

Тема: Матрешка.64.65

Цели: 1. Формировать умение сравнивать по величине.

2. Учить создавать небольшие постройки.

3. Развитие мелкой моторики.  

4. Формировать умение рисовать ватными палочками.

 Тема: Петрушка.66

Цели: 1. Обогащать знания о овощах.

2. Формировать умение делать аппликации.

 3. Повторять не сложные стихотворения.

214-220.

220-222.

26

Тема: Синичка.67

Цели: 1. Учить детей слушать небольшое стихотворение.

2. Развитие моторики рук.

3. Закреплять умение строить по примеру.

Тема: Скворец.69

Цели: 1. Формирование знаний о диких птицах. 2. Закрепление умения лепить прямыми движениями. 3. Закреплять умение различать по цвету.

223-225.

. 230-233

27

Тема: Чебурашка.70

Цели: 1. Учить детей дифференцировать цвета.  2. Формировать умение обыгрывать постройки. 3. Развитие мелкой моторики. 234-237.

Тема: Крокодил Гена.71

Цели: 1. Познакомить детей с названиями животных. 2. Формировать умение подпевать и выполнять движения. 3. Закреплять умение рисовать красками.

238-241.

28

Тема: Дельфин. 74.

Цели: 1. Обогащать представления детей о морском мире.

2. Закрепление умения правильно выполнять движения.  

3. Обучать приемам рисования.

Тема: Кит. 75.      Цели: 1. Обогащать представления детей о морском мире.

2. Развивать у детей выразительность движений.

3. учить приемам лепки.

249-251

251-254.

Апрель

№ недели

Тема. Цель.

Источник

29

Тема: Белка.76

Цели: 1. Дать представление диких животных

 2. Развивать тактильные рецепторы.

3. Учить дифференцировать цвета

Тема: Зайка.77

Цели: 1. Закреплять умение повторять движения.

2. Закреплять знания маленький, большой.

3. Учить рисовать карандашом.

 255-257.

257-259.

30

Тема: Мышка. 79.

Цели: 1. Закреплять представление о цветах.

2. Упражнять в беге.

3. Закрепление умения строить (башня)

Тема: Лягушонок.  80.

Цели: 1. Дать представление лягушках.

2. Закрепление знаний цвета.

3. Учить рисовать волнистые линии.

261-264.

264-268.

31

Тема: Кукла Таня. 82.

Цели: 1. Закрепление знаний цвета. 

2. Формировать умение выполнять движения со словами.

 3. Формировать умения строить самостоятельно.

Тема: Матрешка. 84.

Цели:  1. Закрепление знаний транспорта.

2. Закрепление умения делать аппликации.

3. Учить выполнять движения со словами..

270-272.

275-276

32

Тема: Дятел, сова. 85.86.

Цели: 1.Формировать умение рассказывать о птице. 

2. Выполнять движения в танце.

3. Учить строить самостоятельно

Тема: Кукушка. 87.

Цели: 1. Закрепление умения рассказывать о птице.

2. Формировать умение узнавать птиц.

3. Формировать умение лепить прямыми движениями..

. 278-282.

283- 285

Май

№ недели

Тема. Цель.

Источник

33

Тема: Рыбка. 88.

Цели: 1. Обогащать представление о морских обитателях.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Закреплять умение рисовать красками.

Тема: Осьминог. 89.

Цели: 1.Обогащать представления о морских обитателях.

 2. Физическое укрепление.

3. Воспитывать интерес к изо –деятельности.

286- 288.

289-291.

34

Тема: Гусеница. Бабочка. 92, 91.

Цели: 1. Познакомить с различными видами насекомых.

2. Упражнять в закрашивании поверхности.

 3. Закрепление знаний частей тела.

Тема: Улитка. 93.

Цели: 1. Дать представление о насекомых.

2. Закрепление умений лепить.

3. учить правильно выполнять движения.

294-299.

300-302.

35

Тема: Неваляшка. 94.

Цели: 1. Формировать пространственное восприятие.

2. Закрепление умения строить самостоятельно.

3. Развитие мелкой моторики.

Тема: Кукла Таня. 95.

Цели: 1. Формировать пространственное восприятие. 2. Закрепление знаний предметов одежды.  3. Учить рисовать круги..

303-305.

305-307

36

Тема: Мальчик Коля.  97.

Цели: 1. Закрепление знаний большой, маленький. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Закрепление умения строить самостоятельно

Тема: Петрушка. 98.

Цели: 1. Закрепление знаний: Транспорт. 2. Закрепление умения обводить.  3.  Закрепление умения выполнять движения самостоятельно.

. 310-312.

312- 314.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....