Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Одежда"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Познавательно-игровая деятельность детей раннего возраста, которая содержит пальчиковые,  подвижные игры, игры на развитие речи и мышления, а также творческую продуктивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gis_odezhda.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой игровой сеанс

 Тема: Одежда.

 Цели и задачи игрового сеанса:

  1. Уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении;
  2. В аппликации закреплять навыки приклеивания, распределять геометрические фигуры в узор, называть цвета.
  3. Развитие зрительного вни мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко ординации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики
  4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само стоятельности, инициативности.

Ход сеанса:

  1. Приветствие.
  2. Физкультурный блок:
  1. Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать
! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (
Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку
, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (
Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (
Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.) 

2.2.    Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) 
        Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) 
         Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 
        Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
 

2.3. Прыжки.

Стали дети ровно в круг, 
А затем присели вдруг. 
Дружно сделали прыжок, 
Над головкою — хлопок. 
А теперь все дружно 
Перепрыгнем лужу! 
А сейчас идут по кругу, 
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.) 


(находят Степашку  )

  1. Знакомство с темой игры:

Психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик, давайте посмотрим на   него? Какой он?    Во что одета?  Какого цвета ее шубка, шапка?  Давайте поможем зайке одеться.

        Дети одевают, раздевают игрушку.

Психолог: Молодцы, давайте и мы будем одеваться.

Физкультминутка:

Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:
Ручка - раз, ручка - два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, ножка - два!

А теперь на ножки -
носочки и сапожки!
(Если дело происходит летом, то вариант такой:
Обуваем ножки,
Бегать по дорожке!)
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, ножка - два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка - раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять.

Воспитатель ПДО: Ребята, мы оделись, а  что это наш зайка такой грустный?

Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?

"Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!"


Воспитатель ПДО: Н
а улице мороз, Степашке холодно! Давайте смастерим ему красивые варежки

  1. Творческая продуктивная деятельность. Аппликация «Варежка».

Воспитатель предлагает геометрические фигуры, с помощью которых предлагает украсить шаблоны варежек.  Проводится пальчиковая гимнастика: 

ВАРЕЖКА
С. Капутикян
Маша варежку надела:

надевают «варежку», на руку
- Ой, куда я пальчик дела?

Руки к щекам, качают головой
Нету пальчика, пропал,

Пожимают плечами
В свой домишко не попал!

Качают головой вправо-влево         
Маша варежку сняла.

Снимают «варежку» с руки
- Поглядите-ка, нашла!

Показывают большой палец руки
Ищешь, ищешь, и найдёшь!

Указательным пальцем грозят
Здравствуй, пальчик!   Как живёшь?.

Передают привет, машут рукой

Дети с родителями выполняют аппликацию. Воспитатель хвалит получившиеся работы.

  1. Свободная игра
  1. Подвижная игра «На прогулку мы собрались»

Ход игры: воспитатель с детьми говорит слова: «На прогулку мы собрались, быстро-быстро одевались.» Воспитатель называет предмет одежды, дети показывают, куда одевается названный  предмет, например: варежка –дети показывают ручки.

  1. Настольно-печатная игра «Одень куклу»
  2. рассматривание картинок с изображением одежды
  3. Чтение стихов об одежде.

6. Прощание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке

Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Посуда"

Групповой игровой сеанс, расчитанный  на детей раннего возраста, проводится с родителями. Включает в себя пальчиковые, подвижные игры, творческую продуктивную деятельность, объединенную одной тем...

Групповой игровой сеанс для детей от 1,5 до 3 лет "Лесная Поляна".

«Лесная поляна»( конспект совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по теме «весна»)...

Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"

Описание хода игрового сенса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"...

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста в сопровождении родителей с использованием здоровьесберегающих технологий....