Групповой игровой сеанс для детей от 1,5 до 3 лет "Лесная Поляна".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лебедева Ольга Владимировна

 

«Лесная поляна»

( конспект совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по теме «весна»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_polyana.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесная поляна»

( конспект совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по теме «весна»)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня поедем на прогулку в лес. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где проснулись после зимней спячки дикие животные, и где можно послушать пение птиц.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, но у нашего поезда нет колес. Без колес поезд не поедет.- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Давайте вспомним как они называются?(Ответы детей)- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? (Ответы детей) Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами садятся на стульчики друг за другом)

Воспитатель садится впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

-Дети вместе с воспитателям произносят «чух-чух»

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.

(Дети перешагивают через ланку закрепленную на высоте 10-15 см)

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что происходит в лесу с наступлением весны

(ответы детей) Снег растаял, распускаются на деревьях листья, появляются первые цветы.

 Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

Елочек много в лесу?(Много)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)

- Посмотрите, а что еще распустилось в лесу? (Цветы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)

- Давайте мы посадим рядом с высокой елочкой большой цветок, а рядом с низкой маленький.

Дети выполняют задание.

- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).

- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку).

-У меня есть корзина с овощами  и фруктами давайте отберем для зайчика морковь.Морковь в одну корзину маленькую ,а все остальное в другую, большую.

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). Угощаем зайку морковками .

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Физкультминутка

Зайка серенький сидит..

- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)

- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

-Лисички нужны только длинные ленточки.

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.

- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы, ребята!

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке

Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Одежда"

Познавательно-игровая деятельность детей раннего возраста, которая содержит пальчиковые,  подвижные игры, игры на развитие речи и мышления, а также творческую продуктивную деятельность...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Посуда"

Групповой игровой сеанс, расчитанный  на детей раннего возраста, проводится с родителями. Включает в себя пальчиковые, подвижные игры, творческую продуктивную деятельность, объединенную одной тем...

Структура группового игрового сеанса в ГКП "Особый ребенок"

В материале представлен краткая форма стурктуры игрового сеанса в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок"...

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Групповой игровой сеанс по теме «Кто живет в лесу».

Групповой игровой сеанс с детьми раннего и младшего дошкольного возраста (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)Программное содержание: уточнит...