Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста "В гости к Солнышку"
методическая разработка

Федулова Юлия Ивановна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_yasli_2021g.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Конспект итогового интегрированного занятия

в группе раннего возраста

«В гости к солнышку»

Разработала:

воспитатель Федулова Ю.И.

2021 год

Цель: создание условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1 Развивающие:

  • Продолжаем развивать моторику рук, произвольное внимание;
  • Продолжаем развивать диалогическую речь детей;
  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

2. Образовательные:

  • Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький;
  • Закреплять умения у детей группировать предметы по цвету: красный, желтый, синий, зеленый;
  • Закрепить умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много;
  • Продолжать формировать конструктивные навыки у детей;
  • Продолжать формировать умение рисовать разные линии: длинные, короткие, наклонные, прямые.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, аккуратность, самостоятельность детей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: лучик солнца, игрушечный заяц, ежик, медведь, морковь (большая и маленькая), корзинки, цветы из бумаги (желтые, красные зеленые, синие), мягкий модульный конструктор, гуашь желтого цвета, кисти для гуаши, баночки с водой, тряпочки, подставка под кисти, плоскостное изображение солнца без лучей, дидактическое пособие «Солнце», воздушный шарик, мини песочница с подсветкой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

Воспитатель: ребята, сегодня утром когда я шла в наш детский сад, посмотрите что я нашла. Что это?

Дети: Лучик.

Воспитатель:  А у чего есть лучики?

Дети: У солнышка.

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, когда встает солнышко, и вы приходите в детский сад?

Дети: Здороваемся.

Воспитатель: Я предлагаю вам пожелать доброго утра  каждой части нашего тела.

А теперь скажем нашим ручкам:

«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, на поиски солнышка.

Сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым.

Коллективная, групповая;

Словесный метод: ситуативный разговор.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький

Закреплять умения у детей группировать предметы по цвету: красный, желтый, синий, зеленый

Продолжать формировать конструктивные навыки у детей.

Продолжать формировать умение рисовать разные линии: длинные, короткие, наклонные, прямые.

Закрепить умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много

Воспитатель: А на чем будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую на песке то, на чем мы отправимся в путешествие, а вы скажите, что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют шарики).

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Смотрите, какой шарик мы надули. Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие.

-Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, зайчик расскажи!

Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку?

Дети: Да. (дети помогают зайчику: сортируют морковь по величине)

Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А давайте потанцуем с зайчиком?

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит /сидят на корточках
И ушами шевелит.
и показывают
Вот так, вот так
ручками ушки/
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть /
потирают лапки
Надо лапочки погреть.
одна о другую/
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, /
прыгают/
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

(Зайчик показывает дорогу к солнышку)

Воспитатель: Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ежик!

Воспитатель: Ежик, ежик расскажи!

Ежик, ежик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ежик: Я бы вам помог, но когда я собирал цветы для своей ежихи, меня сбили с ног ежата и все цветы рассыпались. Помогите мне пожалуйста их собрать, а я вам покажу дорогу к солнышку.

(Воспитатель дает словесную инструкцию: рассортировать цветы по корзинкам соответствующего цвета: красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ежику.

Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: Это Мишка.

Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

У меня никак не получается построить теремок, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

(Конструирование домика из мягкого модуля)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишке.

А вот и домик, где живет солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: А вот чей я лучик нашла?

Солнышко: У вас только один лучик, а чтобы я засияло мне необходимо много лучиков. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем солнышку лучики. Какого цвета краска нам понадобиться?

Дети: Желтого.

Изобразительная деятельность.

Воспитатель: Берем кисть в правую руку, набираем на весь ворс желтую краску и рисуем прямые, длинные и короткие линии. Это наши лучики.

Промываем кисть в баночке с водой и осушиваем её о тряпочку. (Показ и объяснение воспитателя, рисование детей).

- Сколько лучиков я нашла? А сколько лучиков у вас получилось?

Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

(Хоровод с солнышком)

Совершенствование навыка соотносить предметы по величине: большой – маленький

У детей закреплено умение группировать предметы по цвету: красный, желтый, синий, зеленый.

Совершенствование

конструктивных навыков у детей.

Совершенствование умений рисовать разные линии: длинные, короткие, наклонные, прямые.

У детей закреплено умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много

Коллективная, групповая.

Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог, показ.

Демонстрационный материал: лучик солнца, игрушечный заяц, ежик, медведь, морковь (большая и маленькая), корзинки, цветы из бумаги (желтые, красные зеленые, синие), мягкий модульный конструктор, гуашь желтого цвета, кисти для гуаши, баночки с водой, тряпочки, подставка под кисти, плоскостное изображение солнца без лучей, дидактическое пособие «Солнце», воздушный шарик, мини песочница с подсветкой.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать

общение,

взаимодействие

ребёнка со

взрослым;

Развивать

саморегуляцию

собственной

деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: к кому мы сегодня ходили в гости? Кого мы повстречали? Как мы им помогли? Что мы рисовали? 

Воспитатель: Солнышко так благодарно, что вы ему помогли. И в благодарность оно вам приготовило сюрприз (раскраски).

Общение,

взаимодействие

ребёнка со взрослым и со

сверстниками;

самооценка

собственной

деятельности.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: беседа.