Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста от 1,5 до 3 лет на тему: «Путешествие по следам Колобка»
план-конспект занятия
Задачи:
Образовательные:
1) выявить умения называть героев сказки; периодичность их появления;
2) закрепить умение чётко проговаривать слова подвижных игр;
3) активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивающие:
1)развивать внимание, самостоятельность;
2) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
в группе раннего возраста от 1,5 до 3 лет на тему:
«Путешествие по следам Колобка»
Воспитатель: Ищенко Татьяна Викторовна
Цель:
Закрепление полученных навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
1) выявить умения называть героев сказки; периодичность их появления;
2) закрепить умение чётко проговаривать слова подвижных игр;
3) активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивающие:
1)развивать внимание, самостоятельность;
2) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
Настольный театр; шарики и колечки Су-Джок
фигурки – белочка, колобок.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте подготовимся к нашему занятию:
Игровое упражнение «Как сожму я кулачок»
- Как сожму я кулачок (сжимаем руку в кулак)
- Да поставлю на бочок, (ставим кулак большим пальцем вверх, т.е. «на бочок»)
- Разожму ладошку (распрямляем кисть)
- Положу на ножку (рука кладётся на колено ладонью вниз).
#1054;сновная часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие и попасть в сказку. Но для того, чтобы попасть в волшебное место, надо отгадать загадку и узнать, кто же нам в этом поможет.
Он от дедушки ушёл и от бабушки ушел.
В лес попал, гулял, гулял… много хвастал и пропал
Воспитатель: Ну что ребята, догадались, кто это?
Давайте ещё послушаем про нашего героя загадку:
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал.
-Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вижу, сказочку читали и героя все узнали. А теперь мы с вами сами будем знакомиться с её героями:
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка.
Давайте поможем бабушке слепить колобок.
Пальчиковая игра «Слепили колобка» с использованием шариков Су-Джок
- Мы лепили колобка, (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
- Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
- А потом его катали (круговыми движениями катаем шарик на ладони левой руки)
- На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
- Он с окошка прыг да прыг, (стучат шариком по ладони и убирают на стол)
- Укатился озорник (показывают пустые ладони).
Воспитатель: Ну, а где же он? Давайте его поищем.
(Дети подходят к театральной ширме, открывают окошко, где сидит колобок)
Воспитатель: Вот он, наш Колобок! С пылу с жару, только что из печи. Ребята, а какой он, наш колобок?
Дети: Колобок жёлтый, круглый, красивый, весёлый, румяный.
Воспитатель: А ещё наш Колобок такой горячий, что можно обжечь им ручки. Ведь недаром бабушка поставила колобок на окошко, чтобы он остыл. Давайте выполним дыхательную гимнастику: вдыхаем носиком и дуем на колобка.
Дыхательная гимнастика «Остуди колобка»
Инструкция: 1 – вдох носом; 2 – выдох через рот.
Сюрпризный момент – появление Белочки – «Сказочного героя»
На ветке не птичка – зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка. И кто ж это? (белка)
- Я по веточкам скачу, головой всегда верчу, всё я вижу, всё я знаю и ребятам расскажу
- хотите ребята, я с вами поделюсь секретом, кого встретил колобок? Тогда давайте сыграем с вами в игру с помощью колечек Су-Джок. Садитесь все на стульчики (свои места).
Пальчиковая гимнастика с колечками Су-Джок «Белочка»
Сидит белка на тележке (сжимаем и разжимаем ладони)
Раздаёт свои орешки: (на каждое названное животное надеваем кольцо Су-Джок на каждый палец)
Заиньке усатому, Мишке толстопятому,
Серому волчишке и лисе из книжки.
Кому в платок, кому в роток,
кому в лапочку (поочерёдно и ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга).
Воспитатель: Посмотрите на Колобка. Он просит нас о помощи, и он хочет повторить своё путешествие по тропинке, исправить свои ошибки и пригласить лесных зверей в гости. Вставайте. Возьмите за руки друг друга, отправимся в лес.
Там под кустиком зверек,
Длинноухий, скок да скок.
-Кто это?
Дети: Зайчик
-Зайчика нельзя кормить хлебом, лучше угостить морковкой! Повторяйте все за мной:
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
(Образец воспитателя.)
Отправляемся дальше. Кого мы встретим еще в сказке? Про кого говорят: «Серый разбойник, зубами щелк?»
Дети: Волк.
Воспитатель: Знаете, ребята, почему говорят «волка ноги кормят»?. Обычно они проходят большие расстояния в поисках еды, и чтобы побывать в «шкуре волка» я вам предлагаю поиграть в игру.
П/игра «По ровненькой дорожке».
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Идти по кругу, взявшись за руки.)
Через камушки, через камушки
Перешагивают ножки. (Поднимать колени вверх)
По тропинке, по тропинке
Побежали ножки. (Бежать, не отпуская рук)
В ямку – бух! (остановиться, расцепив руки. Присесть на корточки.)
Вылезли из ямки (Поднялись на ножки)
Отправимся дальше в лес. Кого ещё встретил Колобок?
Дети: Мишку.
Воспитатель: Давайте, ребята, все вместе изобразим мишку
Координация слова с движением
Мишка вылез из берлоги, / Огляделся на пороге, (делают повороты туловищем вправо, влево)
Потянулся он со сна: «К нам опять пришла весна!» (Потягиваются, руки вверх.)
Чтоб скорей набраться сил, / Головой медведь крутил. (Вращают головой.)
Наклонился взад-вперед, / Вот он по лесу идёт. (Раскачиваются вперед-назад.)
Не устали? Почувствовали себя мишками? Отправимся дальше в лес. Кого еще встретил Колобок?
Дети. Лису.
Воспитатель: Наша Белочка опять хочет что-то вам сказать:
Мне лисичка рассказала,
Как хвастушку наказала.
Колобок со страху – прыг…
Испарился в один миг.
Он по лесу покатился,
За корягу зацепился,
Потом в ямку он упал,
Но совсем он не пропал.
С колобком мы помирились
С колобком мы подружились
И Колобка съесть не могу,
Ведь Я… фигуру берегу!
Музыкальная игра-танец «Колобок».
Проигрыш (дети качают головой)
- По дорожке, по тропинке (идут по кругу за руки)
Между сосен – прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл, (на месте остановились, грозят, руки полочкой)
И от дедушки ушёл.
Покатился (поворот вокруг себя), заблудился (руки на щёчки)
Непослушный колобок! (грозят, руки полочкой)
Припев (повторить 2 раза)
Прыг-скок, колобок! (дети прыгают с ноги на ногу)
Вкусненький, румяненький: (гладят себя по животу)
Он похож на пирожок (лепят хлопками)
С изюминкою маленькой.
- Повстречался он с медведем (стоя изображают медведя)
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой: (топают).
Ты от бабушки ушёл, (грозят, руки полочкой)
И от дедушки ушёл.
Покатился (поворот вокруг себя), заблудился (руки на щёчки)
Непослушный ты такой! (грозят, руки полочкой)
Припев (повторить 2 раза)
Прыг-скок, колобок! (дети прыгают с ноги на ногу)
Вкусненький, (гладят себя по животу) румяненький: (гладят себя пощёчкам)
Он похож на пирожок (лепят хлопками)
С изюминкою маленькой.
#1048;тог.
Воспитатель: А вам понравился наш танец.
Дети:
Воспитатель: Ребята, кого Колобок встретил в лесу?
Дети: Зайку, волка, мишку, лису.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, можно ли уходить гулять одному?
А родителей надо слушаться? А бабушку и дедушку?
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня?
Воспитатель: А как мы должны себя вести на дне рождения.
А хвастать это красиво?
Воспитатель: Давайте поздравим Колобка.
Дети: Поздравляем с днем рожденья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ
Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»
Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.
Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....