Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

Интегрированные образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.

ознакомление с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Росинка»

Итоговое интегрированное занятие

в группе раннего возраста

«Сказочное путешествие»

Составила:

Кондратьева И.А.

г.Кузнецк-12

 2017г.

Вид организационно – образовательной деятельности:

итоговое интегрированное занятие.

Интегрированные образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.

ознакомление с художественной литературой

Форма деятельности: занятие – путешествие.

Программные задачи:

Воспитательные:

Формировать интерес к художественному слову.

Воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно.

Воспитывать любовь к народным сказкам.

Развивающие:

Продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику, мышление, воображение.

Развивать целенаправленно внимание и зрительную память.

Образовательные: 

Продолжать формировать знания к окружающему миру.

Учить различать величину, основные цвета.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы, напоминание.

Игровой:  путешествие.

Словарная работа: солнышко,  Медведь большой, Маша маленькая, курочка Ряба, бабушка, дедушка, яичко, колобок, репка.

Демонстрационный материал:

Игрушки: медведь, кукла Маша, пальчиковый театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», мягкий колобок, настольная игра «Репка».

Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доска для лепки.

Инструменты: декорация леса, дом, деревья, доска для лепки.

Техническое оснащение: магнитофон.

Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя», игра с су-джок «Колобок».

Предшествующая работа педагога: Подготовка атрибутов для декорации леса, подбор физкультурной минутки. Составление и написание конспекта.

Структура занятия:

Ι. Вводная часть:

1.Организационный момент

2.Сюрпризный момент

3. Постановка цели и задачи.

ΙΙ. Основная часть:

1. Беседа с детьми о сказках.

2.  Физкультурная минутка «Колобок».

3  Показ лепки колобка.

4. Самостоятельная работа детей.                                                       

ΙΙΙ. Заключительная часть:

1. Обыгрывание работ детей.

2. Рефлексия (беседа по содержанию).

3.Итог занятия.

Ход:

Ι. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит???

Дети: Петрушка!

Воспитатель: Правильно, Петрушка! А хотите узнать почему он к нам пришел???

Дети: Да!

3. Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Петрушка зовет нас поехать с ним на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ним?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика.

ΙΙ. Основная часть:

1. Беседа о сказках.

Воспитатель: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Как сказка называется?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Как Маша очутилась у Медведя?

Дети: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.

Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?

Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А  Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?

Дети: Собаки.

Воспитатель:  Как лает собака?

Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель:  молодцы, ребятки!!! А давайте, вспомним с вами, какую пальчиковую игру мы знаем про медведей

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя»

Воспитатель: Едем  дальше. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка». Посмотрите, как эта сказка называется? Что дед посадил?

Дети: Репку.

Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите.

Дети: Большая – пребольшая.

Воспитатель: Кто помог репку тянуть?

Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы! Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций  сказки «Курочка Ряба». Кто это сидит? Как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Что она снесла?

Дети: Яичко.

Воспитатель: Какое яичко?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Кто разбил яичко?

Дети: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.

Воспитатель: Молодцы, снова сели в паровоз и поехали. Звучит песня. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций  сказки «Колобок».

Он от бабушки ушел,

Он дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

2.  Физкультурная минутка «Колобок».

Из муки он был печён

Лепим пирожки.

На сметане мешён.

Замешиваем тесто.

На окошке он студился

Дуем на ладони.

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

Бег по кругу.

И в пути он песни пел.

Дети пропевают: ля-ля-ля-ля.

Съесть его хотел зайчишка,

Прыжки в высоту на месте

Серый волк и бурый мишка.

Показ движений волка и медведя.

А когда малыш в лесу

Дети шагают на месте.

Встретил рыжую лису.

Показ движений лисы.

От неё уйти не смог,

Что за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите а в нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте найдем их и поиграем с ними!!!

 Дети находят в сухом бассейне шарики су-джок и выполняют упражнение «Колобок»

Колобок

Замесила бабушка тесто.

И. п.: в полуприседе, мячик лежит на полу. Дети поочередно каждой рукой надавливают на мячик, прокатывая его вперед-назад, затем то же двумя ладонями. Повторяют 3-4 раза.

Скатала бабушка колобок.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети держат мячик ладонями и катают его по часовой стрелке и против. Повторяют 10 раз.

Поставила его в печку.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети наклоняются вперед, протягивая прямые руки с мячиком, ноги не сгибают, возвращают в и. п. Повторяют 3-4 раза.

Скучно колобку лежать – вот он и укатился.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Прокатывают мячик одной рукой (перебирая пальцами) по другой прямой руке – «дорожке».

3. Показ лепки колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Давайте поможем им, и слепим им колобка.

Дети: Давайте слепим.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. Из чего мы будем лепить?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Колобок круглый или квадратный?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает)

4. Самостоятельная работа детей.

Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

ΙΙΙ. Заключительная часть:

1 Обыгрывание работ детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.

Воспитатель: Дети, посмотрите, каких  красивых, румяных колобков мы слепили. Мы  не будем их есть, оставим бабушке и дедушке.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Кто помог дедушке тянуть репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Какого колобка мы слепили?

Дети: Круглого, красивого, румяного.

Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков дедушка с бабушкой хотят подарить вам гостинцы со своего огорода, яблочки!!!Давайте скажем им спасибо!

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок.  Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Как гудит паровоз?

Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня. Воспитатель уводит детей в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ

Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

СНЕЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ с детьми второй группы раннего возраста " СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"

ПОСТРОЙКА НА СНЕГУ НА  ТЕМУ :" СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД" С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках Незнайки. Космическое путешествие"

Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей...

Конспект итогового интегрированного занятия в ранней группе.

Конспект итогового интегрированного заниятия в ранней группе ."Что принесла кукла Маша?"...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"...