Конспект итогового интегрированного занятия в ранней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Любовь Анатольевна Ромодина

Конспект итогового интегрированного заниятия в ранней группе ."Что принесла кукла Маша?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самарская область . Городской  округ Тольятти.

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение детский сад

№ 210 «Ладушки».  

 

Конспект итогового интегрированного  занятия с детьми раннего возраста .

Тема: «Что принесла нам кукла Маша?»

Выполнила Ф.И.О.: Ромодина Любовь Анатольевна

Должность : Воспитатель

Тольятти 2022 г.

Тема:        «Что принесла  нам кукла Маша?»

Интеграция образовательных областей :  Речевое развитие, Социально –коммуникативное  развитие, Познавательное развитие, Художественно эстетическое развитие, Игровая.

Цель: обобщение и закрепление знаний ,умений, навыков детей раннего возраста по образовательным областям программы, приобретенных в течении года.

Задачи:

1)развивать у детей речь ,память, мышление, обогащать словарный запас

2)воспитывать желание помогать друг другу и окружающем.3)упражнять в распознавании форм ,цвета, размер предметов .

4)учить различать транспорт по внешнему виду .

Методы и приемы: Практическая: дидактическая игра, конструирование, игровая ситуация.

Наглядные: использование игрушек ,картинка.

Словесные: беседа, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: Игрушка кукла Маша, чудесный мешочек, самолет,  конверт с разрезной картинкой, кубики и призмы двух цветов (зеленый ,желтый),аудио запись песни.

Обогащение словаря: самолет, машина, паровоз, большой, маленький, зеленый, желтый, призма, кубик.

                    Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально – коммуникативная

Речевое развитие

Беседа, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей.

Восприятие художественной литературы

Прослушивание песенки «Я веселый самолетик»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание игрушек: самолетик, кубик, призма, кукла, картинки.

д/и : «Собери картинку»

Игровая

Игровая ситуация: «Строим домики для самолетика.»

                         

                              Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Звучит песенка « Я веселый самолетик».

Воспитатель вносит игрушку куклу Машу, обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: -Ребята давайте поздороваемся с куклой  Машей!

Маша:- ребята я принесла  вам чудесный мешочек, игрушки  и хочу с вами поиграть! Вам интересно?

Дети сидят полукругом на ковре.

Слушают песню, приветствуют, отвечают на вопросы.(Здравствуйте, интересно)

Дети заинтересованы ,

сформировался интерес к последующий деятельности.

2.

3.

4.

5.

Маша:–Ребята а что у меня в мешочке? Достает игрушку самолет.

 Спрашивает детей:

-Что это ребята, кто знает?

 -Что есть у самолета?

-ребята где летает самолет?

Маша: -дети что-то  еще есть в мешочке! (достает разрезные картинки)

-Картинки-половинки!

-вы картинки соберите

-что собрали ?назовите!

Д\И « Собери картинку»

Маша:- молодцы ребята я рада что вы умеете собирать картинки!

Воспитатель: -мы немножечко устали сидеть  давайте поиграем в подвижную игру «Самолет летит»

-вы хотите полетать как самолете?

-давайте полетаем, вставайте ребята, ручки в стороны расставили .

-я буду большим самолетом а вы маленькими!

- полетели самолеты

-загудели самолеты

-уууууу

-самолеты полетели на полянку тихо сели!

Воспитатель:- молодцы ребята, мы немного размялись, садитесь.

-каким я была самолетом? -а дети какими были самолетиками?

-ребята какой еще вы транспорт знаете

Маша :-дети посмотрите что еще есть в моем  чудесном мешочке

-посмотрите  что это?

- Как называются эти игрушки?

-какой они формы?

-цвета?

-ой ,а у нашего самолетика нет домика!

-помогите мне построить домик для самолета!

Воспитатель: -ребята давайте поможем Маше построить домик для самолета .

-кубик чем может быть?

–а призма?

-ребята посмотрите как я построю домик для самолетика, а потом и вы построите!

-кубик это домик ,призма это крыша.

-какого цвета кубик?

-какого цвета призма?

В руки кубик я беру, ставлю аккуратно, в руки призму я беру ставлю на кубик.

-вот и появились у самолетика домик!

Маша:- Какие вы умелые ребята, так помогли мне, спасибо! теперь мне пора возвращаться домой! До свидания! Маша прощается с детьми и уходит.

Воспитатель:

- дети кто у нас был в гостях?

-что Маша приносила?

-про какой транспорт мы говорили?

-какими мы с вами были самолетиками?

-что мы строили?

-какие цвета мы запомнили?

-из чего мы строили домик?

-все ребята сегодня молодцы!

-хорошо поиграли, построили домик для самолета, собрали картинки.

ответы детей:

-самолет

-крылья, колеса,  хвост, окна

- высоко в небе

Собирают картинки самолета

Повторяют движения.

Гудят изображая самолет

Приседают.

ответы детей: (самолет, машина, паровоз).

(большой, маленький)

Отвечают:

(кубик ,призма,

зеленый, желтый)

Дети отвечают на вопросы:

(домик, крыша)

(желтый, зеленый)

Строят домик для самолетика.

Прощаются с куклой Машей. Отвечают на вопросы.

(Кукла Маша,

чудесный мешочек, самолет, паровоз,большой,маленькие, картинки,

игрушки ,машинка,

желтый, зеленый,

кубик, призма)

Ребята знают и называют части самолета, умеют собирать разрезные картинки.

У детей развивается  речь ,память, мышление, обогащается словарный запас.

воспитывается желание помогать друг другу и окружающем.

Распознают форму, размер  и цвета предметов .

Умеют различать транспорт по внешнему виду .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....