Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дихтяренко Юлия Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умение решать математические задачи в пределах 10, знание геометрических фигур;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове;

Ход занятия:

-Воспитатель: Здравствуйте ребята! Придя сегодня в группу, я обнаружила вот эти воздушные шарики и огромный конверт! Вы знаете,  кто нам их прислал? Посмотрите, здесь есть разрезные картинки, если мы их соберем, то узнаем , от кого это письмо…

«Здравствуйте  дорогие ребята! Хочу вас поздравить, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз! Но вначале вам нужно пройти испытания и выполнить все мои задания. Причем сделать нужно это в определенной последовательности. Конверт с заданием выбирайте соответственно цветам радуги. Постройте волшебную радугу правильно, она будет мостиком для вас в подготовительную группу! Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете , где лежит клад. Вы готовы к путешествию!? Тогда удачи!!!»

Красный конверт. Задание №1.Я для вас приготовил несколько картин.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1 Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2 Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,                                                                                                                                    Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
3 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Оранжевый конверт. Задание №2.Читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 (показывает картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

Игра: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась вторая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Желтый конверт. Задание №3.

 Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1  до 10 в ряд.( как выкладываем?  Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую  я  пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …  (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота). Соберите цифры.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и третья желтая дорожка радуги появилась.

Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают зеленый конверт).

Зеленый конверт. Задание №4.

 Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Голубой конверт. Задание №5

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

«Шарик и комарик»

Звук З –это песенка комара, С - так выходит воздух из воздушного шарика. На доске 2 рисунка-0 комарик и шарик. На столе разложены картинки. Ребенок берет картинку, называет ее, определяет звук в слове и ставит картинку под шарик или комарика.

Синий конверт. Задание №6.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Фиолетовый конверт. Задание №7

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту.

 Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась наша радуга, наш мостик в подготовительную группу! Но у нас есть еще один белый шарик с белым конвертом. Посмотрим, что в нем написано!

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы добрались до этого послания, значит, вы справились со всеми моими заданиями! Ну, а теперь внимание! Чтобы найти обещанный мною клад, вы должны сделать три шага вперед, три шага влево…

С наилучшими пожеланиями. Волшебник!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема:  «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»      ...