Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умение решать математические задачи в пределах 10, знание геометрических фигур;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове;
Ход занятия:
-Воспитатель: Здравствуйте ребята! Придя сегодня в группу, я обнаружила вот эти воздушные шарики и огромный конверт! Вы знаете, кто нам их прислал? Посмотрите, здесь есть разрезные картинки, если мы их соберем, то узнаем , от кого это письмо…
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу вас поздравить, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз! Но вначале вам нужно пройти испытания и выполнить все мои задания. Причем сделать нужно это в определенной последовательности. Конверт с заданием выбирайте соответственно цветам радуги. Постройте волшебную радугу правильно, она будет мостиком для вас в подготовительную группу! Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете , где лежит клад. Вы готовы к путешествию!? Тогда удачи!!!»
Красный конверт. Задание №1.Я для вас приготовил несколько картин. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
1 Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2 Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)
3.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль»)
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
3 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Оранжевый конверт. Задание №2.Читает задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
Игра: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась вторая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Желтый конверт. Задание №3.
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем? Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет … (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота). Соберите цифры.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и третья желтая дорожка радуги появилась.
Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают зеленый конверт).
Зеленый конверт. Задание №4.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Голубой конверт. Задание №5
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
«Шарик и комарик»
Звук З –это песенка комара, С - так выходит воздух из воздушного шарика. На доске 2 рисунка-0 комарик и шарик. На столе разложены картинки. Ребенок берет картинку, называет ее, определяет звук в слове и ставит картинку под шарик или комарика.
Синий конверт. Задание №6.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Фиолетовый конверт. Задание №7
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту.
Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась наша радуга, наш мостик в подготовительную группу! Но у нас есть еще один белый шарик с белым конвертом. Посмотрим, что в нем написано!
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы добрались до этого послания, значит, вы справились со всеми моими заданиями! Ну, а теперь внимание! Чтобы найти обещанный мною клад, вы должны сделать три шага вперед, три шага влево…
С наилучшими пожеланиями. Волшебник!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
Конспект итогового интегрированного занятия...
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...