Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Сказочная рукавичка» 2023 год
методическая разработка (младшая группа)

Коростелева Вера Геннадьевна

Цель: развивать речевую активность и коммуникативную способность посредством театрализации украинской народной сказки «Рукавичка».
Задачи:
- активизировать и расширять словарный запас детей, развивать речевой слух, закрепить знания о лесных животных, воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способность к снятию психологического напряжения.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций;
- знакомство с лесными животными.
Оборудование: игрушки зверей, рукавичка, елочки, сугробы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_2023_god.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Улыбка" Карасукского муниципального округа Новосибирской области

Сценарий развлечения в группе раннего возраста

«Сказочная рукавичка»

                                                                                               

Автор сценария: Коростелева В.Г.

2023 год

Цель: развивать речевую активность и коммуникативную способность посредством театрализации украинской народной сказки «Рукавичка».
Задачи:
- активизировать и расширять словарный запас детей, развивать речевой слух, закрепить знания о лесных животных, воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способность к снятию психологического напряжения.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций;
- знакомство с лесными животными.
Оборудование: игрушки зверей, рукавичка, елочки, сугробы.

Ход развлечения.

Воспитатель: сядем, деточки, кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку известную, очень интересную.

Я сегодня шла в детский сад и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Варежка.
Воспитатель: на что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Мы сейчас с вами и с гостями посмотрим сказку, которая называется «Рукавичка». А вы мне поможете её рассказать. Договорились?
Воспитатель: Мы закроем дружно глазки,
И окажемся вдруг в сказке.
Итак, сказка начинается.

(роль зверей выполнят дети)

- Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку. Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А какая она?
Дети: Маленькая, серенькая.
Мышка: вот так хатка-невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит, 
В рукавичке буду жить.
Мышка прячется в рукавичку.

Песня «Солнышко»

Появляется заяц.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Беленький.
Заяц: Белый зайчик-побегайчик,
Я по ельничку бежал, 
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.
Ой, рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик-побегайчик. Пусти и меня.
Мышка: Иди ко мне жить.
Заяц прячется. Появляется лиса.
Воспитатель: А это, детки, кто?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Хитрая, рыжая, хвостик пушистый.
Лиса: По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть.
Что это? Рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня к себе.
Мышка: Иди к нам жить.
Лиса прячется в рукавичку.

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»

Появляется медведь.
Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто идёт, кусты к земле гнёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А какой у нас медведь?
Дети: Большой, мохнатый, косолапый.
Медведь: Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежнику.
Ой, рукавичка. Кто, кто в рукавичке живёт?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем мишке, кто в рукавичке живёт.
Дети: Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка.(воспитатель показывает персонажей сказки)
Лиса: А ты кто?
Медведь: Я мишка косолапый. Пустите и меня жить.
Воспитатель: Дети, и мишке хватит места в рукавичке.
А Мишенька медведь приглашает нас на веселый танец.

Танец «Мы ногами топ – топ – топ.
Воспитатель: Дружно живут звери в рукавичке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для групп раннего возраста, посвящённого «Дню матери»

Данный сценарий подойдёт для детей от 2-4 лет. Используемая для разработки сценария литература,  выписана в разделе"Литература"...

Сценарий развлечения Вторая группа раннего возраста (1 год 6 м. – 2 года). «Птиц встречаем»

Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений....

сценарий развлечения в группе раннего возраста

Сценарий разработан для воспитателей групп раннего возраста.Развлечение построено на использовании малых фольклорных жанров....

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: ·        Доставлять детям радость и удовольствие.·        Формировать интерес к сказкам.·...

Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»

Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие:  Лепка.ознакомление с художественной литературой...

СНЕЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ с детьми второй группы раннего возраста " СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"

ПОСТРОЙКА НА СНЕГУ НА  ТЕМУ :" СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД" С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"...