Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Иванова Олеся Олеговна

Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_flag_rossii_i_respubliki_komi.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года)

«Флаг России и Флаг Республики Коми».

Подготовила: воспитатель Иванова О.О.

МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми.

Задачи:

  • Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к флагу нашей страны и нашей республики Коми.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.
  • Закреплять зрительные представления о флагах.

Материалы и оборудование: игрушечный медведь, небольшие флажки России и Республики Коми (для подвижной игры), картонные полосы по цвету флагов (для моделирования), флажки синего, зеленого и белого цвета (для подвижной игры), небольшие изображения флагов соседних с Коми республик и флагов России и республики Коми (для дидактической игры).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел медведь Михайло Потапыч. Пришел он не с пустыми лапами, а принес нам два красивых флага. Мы с вами живем в удивительной стране, которая называется Россия. Вот этот флаг (показываю бело-сине-красный флаг) – флаг нашей страны России. Наша Россия огромная страна. В ее состав входит  много разных республик. Республика, в которой живем мы, называется Коми. У каждой республики тоже есть свой флаг. Второй флаг, который принес Михайло Потапыч (показываю сине-зелено-белый флаг) – это флаг нашей республики Коми.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами эти два флага. Скажите, пожалуйста, какой они формы? (Дети – прямоугольные).  А теперь посмотрите, пожалуйста, на флаг нашей страны России и сосчитайте из какого количества  полос он состоит. (Дети считают – один, два, три). Назовите, пожалуйста, цвета полос сверху вниз. (Дети называют – белый, синий, красный). Молодцы ребята. Белый цвет флага – это цвет чистоты, мира и правды. Синий цвет – это цвет веры и верности. Красный – это цвет силы.

- Давайте посмотрим теперь на флаг нашей республики Коми. Из скольких полос он состоит (Дети считают – один, два, три). Назовите цвета полос сверху вниз. (Дети называют – синий, зеленый, белый). Молодцы! Ребята, мы живем с вами в таежном крае на Севере, у нас холодные снежные зимы. Флаг нашей республики Коми вобрал в себя все краски родной природы: синий цвет – это цвет неба и бескрайних северных просторов; зеленый – наши необъятные таежные леса; белый цвет – цвет чистого снега и суровой северной природы.

- Ребята, а что еще можно увидеть в природе синего, кроме неба? (Ответы детей – реки, моря). А что можно встретить зеленого цвета, кроме лесов? (Ответы детей – трава, цветы, кузнечики). А белого, кроме снега? (Ответы детей – ромашки, облака, одуванчики).  Молодцы ребята!

- Совсем скоро мы будем отмечать праздник – День республики Коми и день государственного флага России. В праздники принято наряжать улицы и дома большими флагами. А в руках людей можно увидеть маленькие флажки.  Давайте сейчас представим, что мы оказались на празднике. Я раздам вам флажки, и мы поиграем в игру «Флажок».

«Флажок»

В руки мы флажок возьмем и по кругу мы пойдем.

Раз, два, три, четыре друг за другом мы пойдем.

Свой флажок друзьям покажем, вверх поднимем и помашем.

Раз, два, три, четыре вверх поднимем и помашем.

Посмотри на свой флажок, покружись ка с ним дружок.

Раз, два, три четыре покружись ка с ним дружок.

- В праздники всегда звучит музыка.  Давайте послушаем песню про флаг России, потанцуем и попрыгаем с нашими флажками.  (Звучит детская песня «Флажок»:

Отчего, отчего день такой прекрасный?!

У меня в руках флажок бело-сине- красный,

Любит он на ветру виться, развиваться,

Ну а я - танцевать, петь и улыбаться

Раз, два, три, четыре, пять шесть, семь

До чего же мой флажок нравится всем...).

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим постараться правильно составить Флаги России и республики Коми. (Повторяем цвета полос и их расположение. Выкладываем  флаги из картонных полос на столах). Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Разноцветные флажки».  («Разноцветные флажки»: поднимаю синий флажок – дети прыгают, поднимаю зеленый флажок – дети хлопаю, белый флажок – приседают).

- Ребята, а Михайло Потапыч, приготовил специально для вас свою игру. Вам надо будет найти из предложенных флагов флаг России и флаг республики Коми. Молодцы! Справились с заданием!

- Ребята, не случайно именно медведь Михайло Потапыч принес нам флаги. Эти флаги являются символами нашей страны России и нашей республики Коми. И Медведь – это тоже символ нашей страны России. Скажите, пожалуйста, какой медведь? (Дети – большой, сильный). Вот и страна у нас ребята большая и сильная. И чтобы она такой оставалась, мы должны любить ее, беречь и уважать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми раннего возраста "Угощение для снегирей"

занятие с малышами по рисованию с использованием нетрадициооной техники...

Планирование занятий с детьми раннего возраста (1-3 года)

Краткая сводная таблица занятий с детьми 1-3 лет...

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста

На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребенку достаточного богатства и разнообразия  внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предмета, когда у малыша начинается ...

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста "Мы - строители"

Занятие проводится в адаптационный период совместно с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста....

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста

Задачи•создание положительного эмоционального настроя в группе;•развитие умения действовать соответственно правилам игры;•развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориента...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...