Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_stihotvoreniyu_a.barto_.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия в группе раннего возраста (2-3 года)

по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка». Продолжать учить согласовывать слова в предложении, дать возможность рассказывать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить сопереживать зайчику, жалеть его, продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.

Задачи:

1. развивать речь детей, память, заучивать малые стихотворные формы.

2. активизировать речь детей, с помощью подбора прилагательных: «хороший», «мягкий», «ласковый», «любимый».

3. учить раскатывать пластилин между ладонями в форме морковки.

4. воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», полотенце, иллюстрации, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите зайчик весь мокрый. Пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Что же случилось с зайчиком? Хотите узнать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А.Л. Барто «Зайка».

II. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: - Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению.

Дети рассматривают иллюстрации к стихотворению «Зайка», рассказывают что нарисовано на картинке и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Кто бросил зайку на улице?

Дети: - Девочка,хозяйка.

Воспитатель: - Почему зайка мокрый?

Дети: - Дождь пошел.

Воспитатель: Почему зайка не смог слезть со скамейки.

Василиса: - Он маленький.

Воспитатель: - Да, Зайка маленький, бросать нельзя.

Воспитатель: - Можно ли бросать игрушки на улице?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с Зайкой?

Арина: - Забрать Зайку.

Воспитатель: - Конечно забрать, жалко Зайку. Игрушки после игры надо убирать на место.

Вот и наш зайчик обиделся на хозяйку. Ему было так холодно под дождем. Давайте пожалеем зайчика и погладим его.

Дети гладят зайчика, говоря  ласковые слова зайчику: «Хороший», «Любимый», «Мягкий», «Ласковый».

Воспитатель: - Ребята, а давайте, чтобы зайчик согрелся, мы ему поможем.

Физкультминутка «Зайка». Дети по показу воспитателя выполняют соответствующее тексту действия.

Воспитатель: - Зайка бедненький сидит
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот зайка и согрелся. Ребята, а мне зайка на ушко сказал, что он кушать хочет. А вы знаете что любит зайка? Он любит морковку. Давайте угостим его, и слепим из пластилина морковку для зайки.

3. Лепка морковки.

Воспитатель: - Мы от большого куска отрываем маленький кусочек, раскатываем между ладонями, придавая форму морковки. Показываю приемы лепки, контролируя приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Итог занятия.

Дети кладут свои изделия – морковки на тарелочку.

Воспитатель: - Какие красивые, вкусные морковки. Кушай, зайка, кушай.

Дети предлагают свои морковки зайчику.

Зайчик: - Спасибо, ребята.

Воспитатель: - Ну, вот и повеселел зайчик и согрелся и поел вкусно. Оставайся у нас зайчик. Мы будем с тобою играть, а потом все игрушки убирать на свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"

На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста (2-3 года) «Поможем Зайчику»

Конспект занятия пригодится педагогам ДОУ при проведении итогового открытого занятия в группе раннего возраста...