Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Воспитатель: Горбунова Любовь Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.

Возрастная группа: 2 – 3 года.

 

1.     Организационная информация:

Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 3 годам дети уже усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок, стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.

 

2.     Методическая информация

Учебно-методический комплект:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Тема образовательной деятельности: «Наш друг СВЕТОФОР»

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

Зрительный ряд: картонные круги (красный, жёлтый, зелёный), игрушка Зайки, иллюстративный материал «Как правильно переходить дорогу», светофор.

Цель:

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения;

формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;

Метапредметные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

уважительного отношения к иному мнению.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Александрове. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

 

Дети: Светофор.

Воспитатель:

- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:

- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет:

1 ребёнок:

  Самый строгий – красный цвет.

 Если он горит:

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт!

 2 ребёнок:

 Чтоб спокойно перешёл ты,

 Слушай наш совет:

 Жди! Увидишь скоро жёлтый,

 В середине свет.

3 ребёнок:

 А за ним зелёный свет

 Вспыхнет впереди,

 Скажет он: «Препятствий нет,

 Смело в путь иди! »

А) Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

 Красный – тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель:

- А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Выходят три ребенка и выстраивают сигналы светофора по порядку).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что  торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Его встретила наша медсестра Татьяна Борисовна и перевязала ему лапку. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

(Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает):

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

 

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

 

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

 

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

 

Воспитатель:

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в группе раннего возраста

 «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.

Возрастная группа: 2 – 3 года.

  1. Организационная информация:

Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 3 годам дети уже усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок, стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.

  1. Методическая информация

Учебно-методический комплект:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Тема образовательной деятельности: «Наш друг СВЕТОФОР»

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

Зрительный ряд: картонные круги (красный, жёлтый, зелёный), игрушка Зайки, иллюстративный материал «Как правильно переходить дорогу», светофор.

Цель:

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения;

формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;

Метапредметные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

уважительного отношения к иному мнению.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Александрове. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:

- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет:

1 ребёнок:

  Самый строгий – красный цвет.

 Если он горит:

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт!

 2 ребёнок:

 Чтоб спокойно перешёл ты,

 Слушай наш совет:

 Жди! Увидишь скоро жёлтый,

 В середине свет.

3 ребёнок:

 А за ним зелёный свет

 Вспыхнет впереди,

 Скажет он: «Препятствий нет,

 Смело в путь иди! »

А) Игра «Светофор»

Воспитатель: 

- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

 Красный – тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель: 

- А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Выходят три ребенка и выстраивают сигналы светофора по порядку).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что  торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Его встретила наша медсестра Татьяна Борисовна и перевязала ему лапку. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

(Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает):

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: 

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель:

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ

Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

Интегрированное занятие совместно с родителями «Наш друг Светофор»

Занятие ориентировано на повышение интереса к изучению и соблюдению правилдорожного движения....

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Наш друг – светофор»

формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё....

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»...

Проект второй группы раннего возраст "Мой друг - светофор"

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. ...