Проект второй группы раннего возраст "Мой друг - светофор"
проект по обж (младшая группа)

Мунирова Лэйсана Гимазетдиновна

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_drug_svetofor.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

«Мой друг - светофор»

Составила:

Мунирова Лэйсана Гимазетдиновна

2022 год

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А. Островский

Тип проекта: познавательно-игровой.

Длительность проекта: краткосрочный (24.05.2021-28.05.2021гг.)

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста № 2 «Капитошки», воспитатели, родители.

Вид проекта: информационный, творческий, игровой.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта: создать условие для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Задачи:

  1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).
  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  4. Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход.
  5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.
  6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
  • Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
  • Какой транспорт передвигается по дороге;
  • Значение слов: «пешеходный переход», «светофор».
  • Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Постановка цели и задач.

Подбор наглядно - иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Подбор дидактических игр

Информационное обеспечение для родителей.

2 этап - основной:

Работа с детьми: через интеграцию образовательных областей

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.

- Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Выкладывание из цветных крышечек (светофор).

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.

Дидактическая игра: «Собери светофор».

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Дидактическое упражнение «Автомобиль».

Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».

Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

Цель: Развивать умение детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?».

Беседа по картинке «Светофор»

Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор, красный свет - стоять, зеленый - идти, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.

Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».

Рассматривание и описание игрушки (машины)

Цель: Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях,

Развивать умение детей действовать с машинами.

Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»;

«Сигналы светофора»; «Поезд»

«Цветные автомобили», «Автомобили»

Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы»

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Физкультминутка « По ровненькой дорожке», «Светофор».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Слушание и пение детских песен: «Паровозик», муз. И сл. И.Пономаревой; «Машина», муз. Потапенко, сл. Н.Найденовой; «Водитель», муз. В.Матвеева; «Лошадка», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто; «На коне», муз. Ф.Ахметова.

Рисование: «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки от листа.

Лепка: «Светофор»

Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку.

Раскраски по ПДД.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Конструирование: «Постройка автомобиля»

Цель: развивать конструктивные навыки», правильно отбирать строительный материал, строить простейшие постройки.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

3 этап – заключительный:

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Познакомились с сигналами светофора.

Памятки для родителей. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Выставка детских работ 

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; изготовление макета транспортного светофора.

Заключение:

        Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

        Формирование навыков безопасности  – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

Приложение 1.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры:

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль, в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Через некоторое время воспитатель говорит: Осторожно, автомобиль едет, воробышки в свои гнездышки» - ребенок-автомобиль, выезжает из гаража и едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнездышки (на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания

К игре вначале привлекают небольшое число детей (10-12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет ее сам, а после многократных повторений он поручает ее активному ребенку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнездышки.

                                                                                               

Приложение 2

Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путем прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: макет светофора, пешеходный переход, игрушка кукла, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия:

Мы сегодня с вами отправимся в гости к кукле Маше. А дом у нее находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом, светятся моргают –

Людям помогают (светофор).

Правильно, это светофор. Послушайте стихотворение.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти!

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет.

А теперь мы будем переходить дорогу. Вот мы и пришли, а вот и Маша! Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор! Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь за столы и давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Какого цвета корпус светофора? (черного)

А форма?(прямоугольник)

А какого цвета огоньки? (красный, желтый и зеленый)

А на что похожи огоньки по форме? (на шарики)

Приступаем к работе. Сначала мы возьмем черный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску и формируем в форме цилиндра (показываю детям).

Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям).

Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом желтый, ниже – зеленый. Молодцы, все справились.

Маше очень понравились ваши светофорчики.

А давайте еще раз вспомним, что же означает красный, желтый и зеленый сигнал светофора?

Молодцы ребята, Маша говорит, что ваши светофорчики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Давайте скажем кукле Маше до свидания!

Приложение 3

Утренняя гимнастика «Еду-еду к бабе, к деду»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Ход гимнастики

Ребята, хотите сегодня покататься на лошадке? (дети встают на утреннюю гимнастику)

Воспитатель читает потешку, показывая упражнения, дети выполняют действия за воспитателем, проговаривая слова.

Еду-еду к бабе, к деду (пружинка на месте 3-5 раз)

На лошадке в красной шапке (ходьбы на месте)

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке, (поочередное поднимание ног)

В старом лопаточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо (пружинка на месте 3-5 раз)

А потом вдруг в ямку

Бух!(присесть)

Гимнастика повторяется 2-3 раза

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Заведу мою машину (повороты кистями руки, сжатыми в кулак как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой).

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем  (
Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (
Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

                                                                                                                              Приложение 4
Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
  • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
  • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
  • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворения:

«Про одного мальчика» С. Михалкова,

«Меч» С. Маршака,

«Для пешеходов» В. Тимофеева,

«Азбука безопасности» О. Бедарева,

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

3. Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических упражнений (интегрирующий подход).

4. К.Ю. Белая. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – беседа «Наш друг светофор» во второй группе раннего возраста

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цвет...

Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста

Краткосрочный  познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста...

Педагогический проект вторая группа раннего возраста "Зимние забавы"

Паспорт педагогического проектаТема: «Зимние забавы».Актуальность проекта.Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, чт...

Педагогический проект второй группы раннего возраста №1 "Роль игрушки в период адаптации к ДОУ".

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.  Игрушка — это не просто забава. Дари...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй группе раннего возраста: "Веселый светофор"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"- рисование. Тема: "Веселый светофор" (нетрадиционная техника рисования)...

Проект (вторая группа раннего возраста) "Первые шаги к здоровью"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 155»Ленинского  района г. СаратоваПроект "Первые шаги к здоровью"Автор:Воспитатель: Тимашева Елена Робертов...

Проект «Наш друг – Мойдодыр» (вторая группа раннего возраста)

Данный материал может заинтересовать педагогов с целью развития у детей младшего дошкольного вораста КГН....