Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста
проект (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Краткосрочный  познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_drug_-_snegovik_peredelannyy.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Краткосрочный проект

«Наш друг - Снеговик »

Во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Пономарева О.Н.

2019 год

Тип проекта: познавательно-творческий.

          По продолжительности: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проект по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Выйдя на улицу, дети  задавали вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев снеговика,  спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи: дать элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду. Обогатить словарный запас по данной теме.

Способствовать развитию познавательной активности  при проведении опытов и наблюдений.

Развивать коммуникативные способности, навыки совестной работы, творческие способности.

Воспитывать любознательность, любовь к русским народным развлечениям.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся  лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

    Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Определение темы проекта
  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Предварительная работа с родителями:

  • Познакомить родителей с целями и задачами проекта
  • Рассказать об актуальности темы проекта
  • Предложить родителям промести беседу с детьми о снеге, снеговике.
  • Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе «Наш друг - снеговик».

2. Практический.

  • Рассматривание картины  «Зимние забавы»
  • Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.
  • Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.
  • Опыт «Снег и его свойства»
  • Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».
  • Речевая игра «Погреем ручки»
  • Дыхательное упражнение  «Сдуй снежинку с рукавички!»
  • Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».
  • Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».
  • Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»
  • Лепка: тема «Снеговик»
  • Просмотр мультфильнов.

  • Создание папки передвижки «Снеговик и его история».

   Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась  в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.

3. Заключительный этап.

Результаты проекта:

  • Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимали активное участие в выполнении поделок на тему «Озорные Снеговики».
  • Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики ».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

   

Развлечение «Снеговик в гостях у детей» во второй группе раннего возраста.

Интегрированные задачи:

Образовательные: обогащать представление детей о зиме.

Активизировать фантазию, творческое воображение.

Развивающие: способствовать развитию  ловкости, быстроты, внимания. Способствовать совершенствованию умения  метать на дальность.

Воспитательные: способствовать  воспитанию доброжелательного  отношения к персонажам, интереса  к зимним забавам.

Материал: корзина, снежки из ваты, чудесный мешочек, конфеты, игрушка - лиса.

Участники: Снеговик, ведущий, дети.

Ход развлечения:

Мимо окон детского сада идет Снеговик. Ведущий с детьми обращают на него внимание и приглашают в гости.

Снеговик входит в группу с корзиной волшебных снежков.

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

( Здравствуй, Снеговик).

Снеговик: А вы меня узнали?

( Да. Снеговик).

Снеговик: Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носика - морковка,

А на голове - ведро,

Не дырявое оно.

Снеговик я не простой,

Воспитатель веселый, озорной!

(Снеговик дрожит, замерз)

Воспитатель: Снеговик, что случилось? Ты замерз?

Снеговик: Да. Когда я шел к вам из леса у меня замерзли ручки и ножки.

Воспитатель: Дети, а когда у вас мерзнут руки, что мы делаем?

(Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А когда мерзнут ножки?

( Топаем ножками и прыгаем).

Воспитатель: Снеговик, мы тебя научим как нужно греть ручки и ножки.

(Игра «Похлопали, потопали»)

Снеговик: Ой, дети, какие вы молодцы, научили меня греть руки и ноги. Дети, а вы любите играть? ( Да!)

Снеговик: А давайте поиграем в игру, которая называется "Догони меня". Я буду убегать, а вы меня будете догонять.

(Игра "Догони меня")

Снеговик: Ой, дети, как мне стало жарко, кажется, я начинаю таять.

Воспитатель: Снеговик, а ты пришел к нам с красивой корзиной, что в ней ты принес?

Снеговик: Дети, я совсем забыл, я принес вам волшебные снежки.

Воспитатель: Раз они волшебные, мы не дадим тебе растаять, сейчас мы сделаем большой сугроб из снежков, и тебе станет хорошо.

(Дети и ведущий бросают снежки в снеговика, делая сугроб)

Снеговик: Спасибо, дети, что не дали мне растаять. Вы молодцы. Дети, когда я приду в лес, я обязательно расскажу своим друзьям какие вы молодцы, как вы обо мне заботились.

Воспитатель: снеговик, а это не твоя подружка пришла к нам в гости?

(Ведущий обращает внимание детей на лису, сидящую на полке)

Снеговик: Да, это моя подружка лисичка. Здравствуй, лисичка! Дети, давайте поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются). Лисичка очень любит играть. А давайте с ней поиграем!

(Игра "Лиса и зайцы")

Снеговик: Молодцы, все зайки убежали от лисы, никто не попался. Какие вы ловкие, быстрые, смелые. (В это время ведущий с лисой шепчутся)

Снеговик: О чем это вы шепчетесь?

Воспитатель: А мне лиса рассказала про секрет.

Снеговик: А мы тоже с ребятами хотим знать, что это за секрет.

Воспитатель: Лисичка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла нам гостинцы. (Ведущий показывает мешочек с конфетами)

Воспитатель: Помоги мне раздать гостинцы.

(Раздают сладости)

Снеговик: дети, какие вы молодцы. Какие вы быстрые, ловкие, умелые, смелые, Вы все мне очень понравились. Но нам с лисичкой пора возвращаться домой, в лес.

Воспитатель: снеговик, а ты к нам еще придешь?

Снеговик: Обязательно приду, но не один, а со своими друзьями. Ждите нас в гости. До скорого свидания!

(Снеговик с лисичкой уходят. Проходят мимо окон, дети машут им руками, прощаясь с ними)

Хрестоматийный материал

И.Суриков «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться!

«Снежиночки – пушиночки!»

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

«Снег идет» М.Познанская.

            Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

А. Барто «Снег».

          Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Встали дружно мы в кружок,

Завертелись как снежок.

А теперь детки будут снежинками.

        З. Александрова  «В рукавичках маленьких»

          В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне надеть калоши,

Ночью выпал первый снег.

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу –

Гулять хочу.

З.Александрова  «Раз, два, три, четыре, пять»

          Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

З.Александрова "Снежок":

«Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло ».

Картотека игр:

Пальчиковые

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Речевые

Игра «Погреем ручки»

Цель: продолжать способствовать развитию умения сочетать  произнесение звука с началом выдоха, развития умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе

Ход игры: давайте скажем  [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.

         Чтение рифмовки.  Ох,  как холодно зимой!

                                         Не хочу идти домой!

                                         Нужно ручки мне согреть

                                         Подышать   «х-х-х» и отогреть!  

Дыхательные

Игра «Сдуй снежинку с рукавички!»

Цель: способствовать обучению детей  выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения,  прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.

Ход: показать детям рукавичку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?

Воспитатель: Правильно, это рукавичка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять.

А зачем мы одеваем рукавички? (Чтобы не замерзли наши ручки  на улице, потому что там холодно, сейчас зима).

Воспитатель:  Вот мы с вами надели рукавичку, подул ветер и  к нам на руку упала снежинка. Давайте сдуем ее! (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)

Подвижные

 «Снежиночки – пушиночки!»

Цель: учить кружится в разных направлениях

Ход: В эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Взрослый лепит небольшого снеговика и говорит: «Давай покружимся и полетаем, как снежинки»

Взрослый начинает медленно двигать вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает ребенка повторять движение и комментирует их: «Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»

Через некоторое время взрослый предлагает детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят кружатся». Затем  читает стихотворение

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

(Дети кружатся)

        «Снег»

(Читаю текст, показывает движения, дети повторяют).

-Давайте мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).

Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).

Собрались и мы в кружок, (ходьба в хороводе).

Покружились, как снежок, (покружиться вокруг своей оси).

«Устроим снегопад».

Цель: Способствовать развитию  у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием . Способствовать развитию двигательной  активность.

 Описание: Снег, снег кружится, (Дети встают в круг и кружатся.) Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись , как снежок!        ( Приседают на корточки.) Сколько снегу намело, Стало все белым, бело. (Воспитатель делает вид что сгребает лопатой “снежинок” детей) Надо мне лопату взять, Снег в большой сугроб собрать! (Все сильно дуют и разбегаются.) Как подует Дед Мороз сильней, Разлетайтесь вы, снежинки веселей!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»

Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...