Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шукаева Оксана Анатольевна

Тип проекта: 

творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого.

2.Основной.

Мероприятия по реализации проекта с детьми.

Заключительный.

Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы.

Планируемые результаты:

1.Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
2.Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
3.Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4.Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткосрочный проект ЗОЖ1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста № 2 «Основа здорового образа жизни». Презентацию подготовили воспитатели второй группы раннего возраста №2: Шукаева О.А., Мануилова Р.Ф.

Слайд 3

Тип проекта: творческий , информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.

Слайд 4

Этапы проекта: Подготовительный. Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого. Основной. Мероприятия по реализации проекта с детьми. Заключительный. Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы.

Слайд 5

Планируемые результаты: Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Слайд 9

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста можно осуществлять по следующим направлениям : 1. Привитие культурно-гигиенических навыков . Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. В этом возрасте ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используются дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Слайд 10

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи . Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. Обучение необходимо организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме . Эффективными методами, дополняющим закаливание, являются мытье рук прохладной водой (доходя до локтей).

Слайд 11

3. Формирование представлений о том, что полезно и, что вредно для организма . Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями. Поэтому особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни .

Слайд 12

В 15 часов дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватке, разогревают стопы ног, затем используем «Рижский метод закаливания». Для данного метода используются дорожка из грубого полотна, которая смачивается в 10% растворе поваренной соли, тазик с теплой водой и полотенца для растирания стопы. Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске и «Дорожкам здоровья» — массажный коврик, коврик с нашитыми пуговицами и речными камушками. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящимися на стопе ребенка.

Слайд 13

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.

Слайд 14

Анализ показателей педагогического процесса в группе, результатов пропаганды ЗОЖ среди родителей, успешности привития навыков ЗОЖ детям в учебно-воспитательного процесса на первом этапе дошкольного детства позволяет нам заявить, что все воспитательно -оздоровительные мероприятия, проводимые по данной методике, дают хорошие результаты, а значит, являются обоснованными. Они позволяют выработать разумное отношение детей и родителей к своему организму, привить санитарно-гигиенические навыки, помочь ребенку приспособить к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.

В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков

Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ...

Проект для детей группы раннего возраста на тему: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Проект для детей группы раннего возрата №1 на тему:«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»....