Главные вкладки

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
    проект (младшая группа) на тему

    Францева Ольга Васильевна

    Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_byt_zdorovym_gruppa_yagodka.docx46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста

    по формированию культуры здоровья

    «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

    Цель: формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Дать представление о здоровом образе жизни.
    • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
    • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

    Развивающие:

    • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
    • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
    • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
    • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
    • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
    • Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

    Вид проекта: информационно-творческий

    Сроки реализации: краткосрочный (23.01.2017- 27.01.2017)

    Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы, и их родители

    Актуальность: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

    Ожидаемые результаты:  

    • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

    • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

    • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

    • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

    Этапы реализации:

    1 этап - организационный:

    Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

    2 этап познавательно –практический

    Проведение тематических занятий, экскурсий, бесед, оздоровительных мероприятий.

    дыхательных гимнастик, упражнений,  обыгрывание потешек, стихотворений.

    3 этап-  заключительный:

    Развлечение с  детьми «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья», презентация проекта для педагогов.

    Формы и методы реализации:

    Формы:

    • Беседы;
    • Развлечение;
    • Чтение художественной  литературы;
    • Рассматривание фотографий и иллюстраций;
    • Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
    • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

    Методы:

    • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
    • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
    • Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
    • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

    Тематика:

    Беседы:

    • Как я буду заботиться о своем здоровье.
    • Чистота – залог здоровья.
    • Как уберечься от болезни.
    • О здоровой пище.  
    • Полезно – не полезно.  
    • Кто такие микробы и где они живут?  

     

    Чтение художественной литературы:

    • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
    • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
    • И. Демьянова «Замарашка».
    • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
    • Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».

    Экскурсия

    • В медицинский кабинет детского сада

    Художественно -продуктивная:  

    • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
    • Лепка  «Витаминки».

    Игровая:

    • Сюжетная игра: «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»,«Искупаем куклу Таню», «Мишка заболел, полечим его».
    • Игровая ситуация: «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!», «Зайка забыл умыться»,«Катя собирается на прогулку».
    • Дидактическая игра: «Для чего они нужны», речевая игра: «Полезно или вредно».
    • Подвижные игры:«Цок – цок, лошадка», «Птички летают», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд».

    Музыкальная:

    • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»  (В. Агафонников).
    • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
    • Упражнение «Лошадка» (муз.Чайковского).
    • «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой.

    Работа с родителями:

    • Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
    • Картотека «Дыхательная гимнастика», «подвижные игры на воздухе».
    • Беседы: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Здоровье ребенка в ваших руках".

    Перспективный план

    Форма работы

    Цель, задачи

    Дата проведения

    Участники

    1этап - Организационный

    1

    Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование;

    групповая

    • изучить литературу по проблеме проекта
    • подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей
    • провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта
    • разработать конспекты бесед, занятий, экскурсий, комплексы дыхательной гимнастики.

    Воспитатели группы,

    родители

    2 этап - Познавательно – практический

    2

    Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна)

    • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

    Ежедневно на протяжении реализации всего проекта

    Дети,

    воспитатели

    группы

    3

    Беседа «Чистота – залог здоровья»

    • дать представление о здоровом образе жизни
    • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    23.01.207

    Дети,

    воспитатели

    группы

    4

    Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев)

    • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
    • способствовать созданию хорошего настроения детей.

    23.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    5

    Речевая игра: «Полезно  или вредно»

    • продолжать формировать представление о здоровой и полезной еде.

    23.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    6

    Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» 

    .

    • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
    • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

    23.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы.

    7

    Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»

    • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

    23.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    8

    Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

    .

    • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей.

    23.01.2017

    Родители, воспитатели

    группы.

    9

    Беседа «О здоровой пище»

    • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
    • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни
    • закреплять название овощей и фруктов.

    24.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы.

    10

    Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка… »

    • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    24.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы.

    11

    Экскурсия

    в медицинский кабинет детского сада

    • познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением
    • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

    24.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы.

    12

    Чтение художественной литературы А. Барто «Девочкаревушка»

    • формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья
    • способствовать созданию хорошего настроения детей.

    24.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы.

    13

    Лепка « Витаминки»

    • познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
    • закрепить умение лепить предметы круглой
    • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

    25.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    14

    Беседа «Полезно – не полезно»

    • формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
    • воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

    25.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    15

    Игровая ситуация «Мишка заболел, полечим его»

    • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
    • закрепить знание, о том что весной не всегда можно гулять без шапки,можно заболеть как Мишка.

    25.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    16

    Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

    • развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    25.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    17

    Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

    • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    25.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    18

    Консультация  для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

    • укрепить связи между семьёй и детским садом
    • способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей.

    25.01.2017

    Родители, воспитатели группы.

    19

    Игровая ситуация  «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!»

    • закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и навыки их использования
    • развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета.

    26.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    20

    Дидактическая игра «Для чего они нужны»

    • воспитать привычку к здоровому образу жизни
    • воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом
    • умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей
    • закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены.

    26.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    21

    Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой

    • способствовать созданию хорошего настроения детей
    • удовлетворять потребность детей в движениях

    26.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    22

    Игровая ситуация «Зайка забыл умыться»

    • уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки
    • воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

    26.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    23

    Чтение художественной литературы

    И. Демьянова «Замарашка»

    • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
    • воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

    26.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    24

    Беседа «Как уберечься от болезни»

    • дать представление о здоровом образе жизни
    • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур..

    27.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    24

    Художественное творчество

    Рисование по трафарету (карандашами, фломастерами)

    • формировать представление о здоровой и полезной еде (фрукт- яблоко)
    • учить аккуратно закрашивать, не выходить за контур.

    27.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    25

    Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»

    • закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

    27.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    группы

    26

    Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках»

    • актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
    • формирование у родителей практических умений и навыков в областиздорового образа жизни.

    27.01.2017

    Родители, воспитатели группы

    27

    Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку».

    • продолжать учить одеваться в соответствии свременем года и погоды
    • воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

    27.01.2017

    Дети,

    воспитатели

    первой младшей группы

    3 этап – Заключительный

    28

    Развлечение с  детьми «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья»

    • закрепить представления о правилах личной гигиены
    • воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму
    • способствовать созданию хорошего настроения детей
    • удовлетворять потребность детей в движениях

    27.01.2017

    Дети, воспитатели

    группы

    29

    Презентация проекта для воспитателей

    • подвести итоги реализуемого проекта
    • повышения интереса педагогов к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
    • создание и реализация новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

    Воспитатели

    Результаты проекта:

    -для детей:

    • совершенствование культурно-гигиенических навыков;
    • систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
    • интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах.

    -для родителей:

    • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
    • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.

    -для педагогов:

    • установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
    • создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей

    Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

    Список используемой литературы:

     1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

     2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

     3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

     4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

     5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

     6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

     7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

     8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

     9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

     10.. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

     11. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

      В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

    Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

    Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

    Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

    Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»

    Актуальность проекта: у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиеничекие навыки.                    ...

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»

    Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...