Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»
проект (младшая группа)

Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_pesok.odt16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №109 г. Пензы

«Планета детства»

Краткосрочный творческий проект

 в группе раннего возраста №2

«Удивительный песок»

Воспитатели: Целяева Т.В.

Клюева Л.В.

Пенза 2019

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Длительность проекта: неделя (14.05.2019-22.05.2019)

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой- мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);

- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.

Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком :

  • Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
  • Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
  • Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки, ракушки и другие природные материалы), пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.
  • Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • формирование навыков элементарных исследовательских умений;
  • формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;
  • проявление у детей элементарного контроля за способом действия;
  • воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;

обобщающий

- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и родителей в соответствующих зонах.

Проведение игр-экспериментов и опытов с песком

Игра- эксперимент «Путешествие в песочную страну»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой - сыплется, влажный - сохраняет форму);

научить способам обследования песка: найти формочку в песке.

Игра-эксперимент «Найди овощи»

Цель: учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи).

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Результат: умение определять качественные признаки предметов.

Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»

Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;

развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

Результат: научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.

Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

развивать фантазию, творческие способности.

 Игра «Оставляем необыкновенные следы»

Цели: развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка и воды; развитие тактильной чувствительности и воображения  Игра-упражнение «Узоры на песке» 

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса; знакомство со свойствами песка.

Секреты мокрого песка

Цели: познакомить со свойствами мокрого песка, вспомнить свойства сухого (подвести к выводу);

научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур, стабилизация эмоционального состояния.

Игра «Кто к нам приходил?» 

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, познакомить со свойствами мокрого песка,  научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур

Список используемой литературы

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.

«Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А.И.

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3.Николаева С.Н.

«Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е.

«Как организовать поисковую деятельность детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»

Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Пчелки «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"

Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....

Краткосрочный проект 2 группы раннего возраста "Забавный песок"

Краткосрочный проект  2 группы раннего возраста   "Забавный песок"...

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Удивительный песок"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние...