Краткосрочный творческий проект старшая группа «Пчелки «День семьи, любви и верности»
проект (старшая группа)

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_proekta.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад №57 «Радуга» Старооскольского городского округа

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Пчелки «День семьи, любви и верности»    

 Воспитатели: Черникова И.А., Богатикова Т.В

Актуальность проекта:

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Цель проекта:

Формирование представлений о себе, своих родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках, их жизни и быте.

Задачи:

а) формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;

б) развивать чувство гордости за свою семью;

в) активизировать взаимодействие родителей с детьми, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: краткосрочный

Предполагаемый результат:

• получить информацию о празднике, о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;

• воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью,

• повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

художественное творчество: «День ромашки» (изготовление ромашек)

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты. Для игровой деятельности подобрать дидактические игры, иллюстрированный материал. Найти художественную литературу по теме «Семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий

Реализация проекта:

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Легенда о Петре и Февроньи Муромских»

«Как провести время с ребенком»

«Куда сходить с ребенком в выходные».

«Семья и семейные ценности.»

«Стихи на тему «Семья»

Цель: укрепление роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; сплоченности отношений в семье.

Работа с детьми:

1. Беседы на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье».

Цель: закрепление знаний дошкольников о важности семьи в жизни детей, семьи для каждого,                     закрепление имена членов семьи и других близких родственников.                                                        

2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».                                                                                                                          Цель: закрепление умений детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи.                                                                                                                     3.Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление умений согласовывать свои движения с текстом.                                                                                                                                                                                     4.Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка».                                                                                                                                                            Цель: закрепление знаний детей о том, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека, развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Заучивание стихотворений о семье (Домашнее задание)

Цель: развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6. Художественная деятельность. Изготовление ромашки.

Цель: закрепление умений детей правильно работать с ножницами и бумагой, клеем.

7.Оформление фотовыставки «Моя любимая семья»

Цель: Привлечение родителей к жизни детей в ДОУ, воспитание гордости за свою семью.

8.Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери».

Цель: развитие умений детей взаимодействовать в игре.

9. Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему «Семья»

Раскрашивание раскраски на тему «Семья»

Аппликация «Ромашка»;

Итог проекта:

Дети познакомились со святыми Петром и Февроньей в честь которых стали отмечать праздник День семьи любви и верности. Так же узнали, что символом этого праздника является ромашка.

Получили информацию о празднике, о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи; изготовили ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»

Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности"

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День семьи, любви и верности"...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. ЗАДАЧИ: 1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;2. Развивать способност...

Досуг в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой».

С 2008 года в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности, празднуемый 8 июля в память о святых Петре и Февронии Муромских. Семья во все времена была опорой государства. Только в дружной и лю...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, Любви и Верности»

Мероприятие, направленное на формирование интереса к истории православия, традициям русского народа....

Познавательно-творческий проект в средней группе ДОО "День семьи, любви и верности"

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители в силу своей незаинтерисованности не знаю свои "корни"....