Пономарева Ольга Николаевна

"сайт воспитателя детского сада"

Пришла в детский сад, улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, к тебе возвратится в итоге!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Участие в профессиональных конкурсах, выставках.

Увлечения: Чтение книг , публикаций.

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Камень-на-Оби

Место работы: МБДОУ "Детский сад №17"Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-o-n
«Верьте в ребёнка. Верьте в себя. Верьте в науку».
Ш. А. Амонашвили

 

 

 

 

О себе

Я родилась в небольшом сибирском поселке. Детство мое проходило весело и беззаботно. Свои школьные годы я вспоминаю с  большой радостью, а любимых учителей с особой теплотой. Желание узнавать что-то новое, приводило меня в различные кружки и спортивные секции, где я постигала азы танцев, шитья и пения. После окончания школы я поступила в педагогическое училище им. А.С. Макаренко. Только здесь, в училище я поняла насколько сложно и ответственно  быть педагогом, что одного желания работать с детьми не достаточно для того чтобы стать настоящим  мастером своего дела. Мастер - от слова "мастерить", а в чем состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в нее те качества, а так же знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. И поэтому я стараюсь выполнять свою работу так, чтобы окружающие меня люди, однажды  назвали меня Мастером своего дела.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак "Как любить ребенка". 

Эта небольшая книжка - своеобычный манифест гуманизма. Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времен  как будто от нас удаленных и в  то же время совершенно похожих, потому что  речь идет о любви к  детям, а это ценность постоянная.

Моё портфолио

Ф.И.О. Пономарева Ольга Николаевна

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Дата рождения: 27 марта 1968г.

Занимаемая должность: воспитатель.

Образование: среднее специальное; Новосибирское педагогическое училище им. А.С. Макаренко; 1986-1988 г.; воспитатель детского сада.

Трудовой стаж: 20 лет

Педагогический стаж: 8 лет

Стаж в занимаемой должности: 8 лет

Мои публикации:

http://www.maam.ru/detskijsad/fotochet-konkurs-sovmestnoi-dejatelnosti-roditelei-i-detei-vesna-krasna.html

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-roditeli-glavnye-pomoschniki-vospitatelja.html

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-konkurs-sovmestnoi-dejatelnosti-roditelei-i-detei-svetlaja-pasha.html

http://www.maam.ru/detskijsad/fototch-t-chto-takoe-detskii-sad-dom-dlja-malenkih-rebjat.html

http://www.maam.ru/detskijsad/-fototchet-konkurs-sovmestnoi-dejatelnosti-roditelei-i-detei-osen-zolotaja.html

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

«Мы создаем свою жизнь силой своего выбора»

Ричард Бах

 

Утро. Солнце. Ароматный кофе… Доброе утро! Здравствуй, новый день! Солнечный, или дождливый, или со снегопадами за окном, я рада тебе! Что ты даришь мне сегодня? Что я тебе смогу дать новый день?

Сегодня я свободна в выборе, это позволяет мне искать правильный  жизненный ориентир на завтра, на мое будущие. Правильно и справедливо, что мы сами пишем сценарий своей жизни здесь и сейчас. И сразу на чистовик. Страницы не вырвешь и не перепишешь. Поэтому так важно не ошибиться. Мой выбор – профессия воспитатель.

         Профессия воспитателя – особенная по своей собственной сущности, важности и противоречивости. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

По моему суждению, человек, который предпочел профессию воспитателя другим профессиям, обязан быть искренне заинтересованным, стремиться узнавать новое в мире и науке, увеличивать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.

         Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в коем меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я тороплюсь каждый день. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Вероятно, таким образом, распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и блага, где слышен чистый и искренний мелодичный звук детства.

После окончания Новосибирского педагогического училища им. А.С. Макаренко, переехав в г. Камень –на – Оби, я не смогла устроиться по специальности. Много лет я посвятила другой профессии – продавец. Видя, на работе покупателей с детьми, я наблюдала за ними, и мне хотелось пообщаться с малышами. И я часто вспоминала о выбранной мною когда-то профессии. Однажды, встретив, мою давнюю подругу, работающую в детском саду, я узнала о свободной вакансии воспитателя. И уже на следующий день я была на собеседовании.

Выбор сделан –  я стала воспитателем!

         Для меня это статус ответственной, мобильной,  творческой воспитательницы. Понимаю, что от меня потребуется широкий кругозор, коммуникабельность, способность к прогнозированию и, конечно, организаторские способности. Уверена, что эти качествами помогут мне передать свои знания, умения и навыки моим воспитанникам.

Общаясь с детьми, всегда удивляюсь, насколько они различные, непредсказуемые, удивительные, забавные, способные своими размышлениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и гениальный живописец, и любознательный наблюдатель, и энергичный экспериментатор. Ребенок открыт для красоты и блага, остро реагирует на обман и несправедливость.

Работая в детском саду, я никогда не сомневалась в выборе собственной специальности, однако с каждым годом всё чаще больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя рассчитывают, от тебя ожидают понимания и лояльности. А ты обязан всему этому отвечать, всегда быть на высоте. И по этой причине мне, как современному педагогу, следует вносить инновационные преобразования, связанные с введением новейших проектов и технологий. Я регулярно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, нацеленного на неповторимость ребенка и требования его семьи.

Информационное общество требует использования технических средств обучения, поэтому я активно применяю информационно-коммуникационные технологии. Однако, практически никакой, в том числе и самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова, живого общения. Я  - как воспитатель, уделяю большое внимание развитию речи детей через разные виды деятельности, потому что в современном обществе проблема грамотной, связной речи является актуальной. Я как педагог нахожусь в постоянном профессиональном поиске эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и организацию взаимодействия с семьей.

         Я ещё рaз хочу подчеркнуть, что горжусь тeм, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в нашe будущее! Лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

        Уверена, я приложу все усилия, чтобы быть верной своим принципам и своему выбору – профессии воспитатель!

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: