Педагогический проект "Дошколята-поварята"
проект (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Проект "Дошколята-поварята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1cab52fee01c0d2c43517931e375d28c.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Проект

«Дошколята-поварята»

С детьми младшей группы

Воспитатели: Пономарева О.Н.

2022 г

Актуальность темы проекта:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста, проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.

Во время бесед по теме недели «Кто работает в нашем детском саду» мы рассматривали разные профессии, но одна из них заинтересовала наших детей больше всего — это профессия повар. В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети: Кто такой повар? Что он делает? Какими предметами помощниками пользуется? Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы. На вопрос: «А помогаете ли вы дома маме что-то приготовить?», один из детей сказал: «Что мы еще маленькие и не умеем этого делать, но очень хотели бы чему ни будь научиться». И тогда нам пришла идея разработать проект «Дошколята-поварята» в котором дети не только закрепят и получат новые знания о профессии повар, но и научатся элементарным умениям приготовления пищи. Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице. Поэтому мы посчитали важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательные области: познание, развитие речи, рисование, аппликация, лепка.

 Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.

Задачи образовательных областей:

1. Познание

  • расширять знания детей о профессии повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
  • закрепить знания о столовой посуде;
  • развивать любознательность, интерес к данной профессии;
  • воспитывать уважение к труду.

2. Коммуникация

  • формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

3. Чтение художественной литературы

  • поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4. Художественное творчество

  • развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина.
  • поддерживать инициативу в проявлении творчеств.

Планируемые результаты реализации проекта.

1. Повышение знаний о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление уважения к труду взрослых.

1 этап - подготовительный

  • Определение темы проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор демонстрационного материала, наглядных пособий.
  • Подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций, рисования, лепки.
  • Подбор дидактических, настольных, пальчиковых игр.

Предварительная работа с родителями:

  • Познакомить родителей с целями и задачами проекта
  • Рассказать об актуальности темы проекта
  • Предложить родителям промести беседу о профессии повар
  • Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг
  • Привлечь родителей к совместной деятельность с детьми – на домашней кухне.

2 этап - практический

1. Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «кухня»: фартуки, посуду, овощи, фрукты
  • Подготовить дидактические и настольные игры: «Одень поваренка»; «Соберём урожай овощей и ягод»; «Что нужно повару для приготовления супа»; «Какие предметы нужны повару для работы»
  • «Стихи о поваре»

2. Организация образовательной деятельности:

  • организованная образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
  • Социально – коммуникативное развитие, знакомство с профессией повар
  • Речевое развитие – рассматривание иллюстраций по теме проекта
  • Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку»; (лепка) «Испечем прянички», рисование «Красивая чашка».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню
  • беседа о поваре
  • рассматривание иллюстраций
  • чтение художественной литературы
  • дидактические и настольные игры
  • сюжетно – ролевые игры: «Приглашение в гости в друзей»
  • чтение стихотворений о поваре
  • беседа об овощах, фруктах
  • приготовление печенья, засолка капусты,

4. Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда»
  • пазлы «Овощи – фрукты», «Собери картинку», «Кухонные принадлежности

 

  1. этап – заключительный.
  • Обработка результатов реализации проекта.
  • Выставка работ “Самая красивая тарелка”
  • Создание презентации
  • Подведение итогов реализации проекта

Результаты проекта.

Проект «Дошколята-поварята» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне познакомились с профессией повар, в уголке «кухня» все дети с большим интересом проявляли активность при проведении сюжетно-ролевых игр. В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в дидактические и настольные игры, познакомились с новыми художественными произведениями.

         Во время продуктивной деятельности дети активно принимали участие в засолке капусты и изготовлению печенья из слоеного теста. В ходе проекта дети закрепили знания о столовой посуде, овощах, фруктах, ягодах, предметах, которые необходимы повару для приготовления пищи. Во время реализации проекта соблюдались правила безопасности жизнедеятельности.

  В ходе проекта «Дошколята-поварята» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о профессии повар.

      Так же в течении всего проекта родители принимали активное участие в его реализации. Дома с детьми были проведены беседы о профессии повар и изготовление совместных блюд с детьми.

  В родительском уголке были размещена консультация «Ранняя профориентация дошкольника»

   В ходе проекта малыши заметно сблизились друг с другом активизировалась речь.

Перспективы дальнейшего развития:

В ходе проекта: «Дошколята-поварята» предполагаемые результаты были достигнуты: в процессе бесед, продуктивной деятельности расширись знания и представления детей о труде повара. Дети стали чаще использовать в игре предметы заместители, активней стали использовать предметы – помощники, которыми пользуется повар в своей работе. Дети научились находить сходство и различие посуды, объединять предметы по сходным признакам. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей во время совместного приготовления пищи. Также проявлялось бережное отношение к продуктам питания. Данный проект предоставил большие возможности для творческо-познавательной деятельности, позволил приблизить к ранней профориентации дошкольников, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

 В ходе реализации проекта накоплены методические и наглядные материалы, налажено сотрудничество с родителями. Дальнейшее развитие проекта мы видим в том, что собранные методические пособия, дидактические игры и материалы будут использоваться ежегодно в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...