Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
методическая разработка на тему
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_professionalnoe_masterstvo.pptx | 312.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким должен быть современный педагог?
Основные компоненты педагогического мастерства 1.Педагогическая направленность личности 2.Профессионально необходимые знания 3.Профессионально необходимые способности, умения, навыки 4.Прикладные способности, знания , умения, навыки
Педагогическая направленность личности Стабильный интерес к педагогической деятельности , любовь к детям Ответственность за результаты своего труда Позитивные мотивы деятельности Качества личности (позитивные)
. Профессионально необходимые знания Специальные знания по методикам Наиболее актуальные сегодня знания Знания дошкольной педагогики и психологии Общественные (исторические, политические, экономические и др.)
Профессионально необходимые способности, умения, навыки Организаторские Актёрские Дидактические Коммуникативные
Прикладные знания, умения, навыки, способности Спортивные Технические Художественные Бытовые
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО * игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; * коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) ; * познавательно-исследовательская ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); * восприятие художественной литературы и фольклора; * самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); *конструирование из разного материала , включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,; *изобразительная (рисование, лепка, аппликация),; музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) ; *двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка ..
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО от 1года до 3 лет * предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; * экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), * общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, * самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), * восприятие смысла музыки , сказок, стихов, рассматривание картинок, * двигательная активность;
Соотнеси с образовательной областью
Социально-коммуникативное развитие Гендерное воспитание Игры со строительным материалом Нравственное воспитание ОБЖ Патриотическое воспитание Игры-драматизации ПДД Игра-фантазирование Развивающие игры Развитие детского творчества Самообслуживание Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе
Познавательное развитие Гендерное воспитание Исследование Моделирование Компьютерные игры Развивающие игры Развитие экологических представлений Расширение кругозора Сенсорное развитие Толерантность Труд в природе ФЭМП
Речевое развитие Практическое овладение нормами речи Приобщение к словесному искусству Развитие свободного общения Формирование компонентов устной речи
Художественно-эстетическое развитие Аппликация Приобщение к изобразительному искусству Конструирование Лепка Музыкально-ритмические упражнения Импровизированные игры-этюды Пение Приобщение к музыкальному искусству Развитие музыкально-художественной деятельности Ручной труд Слушание музыки Творчество в пении, ритмике
Физическое развитие Гимнастика Катание на самокате Накопление и обогащение двигательного опыта Простейший туризм Формирование начальных представлений о ЗОЖ Развитие физических качеств Формирование культурно-гигиенических навыков Спортивные упражнения Формирование потребности в двигательной активности
Модели педагогического процесса Авторитарная Поддержки Манипулятивная
Цель Авторитарная- 1 Манипулятивная- 3 Поддержки- 2
Проектирование целей Авторитарная-3 Манипулятивная-2 Поддержки-1
Коррекция целей Авторитарная-3 Манипулятивная-1 Поддержки-2
Характер отношений Авторитарная-3 Манипулятивная-1 Поддержки-2
Особенности взаимодействия Авторитарная-2 Манипулятивная-1 Поддержки-3
Организация педагогического совета Авторитарная-1 Манипулятивная-3 Поддержки-2
Позиция и роль педагога Авторитарная-3 Манипулятивная-1 Поддержки-2
Позиция ребёнка Авторитарная-3 Манипулятивная-1 Поддержки-2
Интерес ребёнка Авторитарная-3 Манипулятивная-1 Поддержки-2
Лозунг Авторитарная-3 Манипулятивная-1 Поддержки-2
Приоритеты Авторитарная-2 Манипулятивная-3 Поддержки-1
Технология синквейна 1.На первой строке первое слово –существительное. 2. На второй строке пишется 2 прилагательных, раскрывающих тему синквейна . 3.На третьей строке записываются 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . 4.На четвёртой строке размещается целая фраза из нескольких слов ( м.б. крылатое выражение, пословица, цитата, фраза в контексте с темой) 5.Пятая строка – это слово-рюзюме , вывод, который даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение. (1 или 2 слова)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»
Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения....
Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»
laquo;Мастерство- это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А. С. ...
Семинар – практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности» КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА «ВДОЛЬ ПО КАМЕ»
КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА «ВДОЛЬ ПО КАМЕ»...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках"
Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подгот...
Деловая игра "Педагогическое мастерство- высший уровень педагогической деятельности"
Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы фор...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство-высший уровень педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29578361","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...