Главные вкладки

    Эссе «Мое педагогическое кредо», в рамках городского конкурса педагогического мастерства «Инновация. Индивидуальность. Интерес.» / номинация «Педагогический дебют»/.
    материал на тему

    Додоенко Екатерина Александровна

    Эссе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Мое педагогическое кредо»,

    в рамках городского конкурса педагогического мастерства «Инновация. Индивидуальность. Интерес.»

    / номинация «Педагогический дебют»/.

    Воспитатель:

    Додоенко Екатерина Александровна

    Тюмень, 2014

    Эссе «Мое педагогическое кредо»

    Здравствуйте Уважаемый читатель, держащий в своих руках мое эссе! Я предполагаю, что вы прочли сотни таких сочинений и все же….. я постараюсь донести  свои мысли и чувства, «может не совсем новые», но важные  для меня как воспитателя.

             Я искренняя в своих суждениях с Вами дорогой читатель, поэтому не буду писать о том, что я мечтала стать педагогом. Нет, моя дорога к моим детям была долгой, и если бы мне сказали, что я буду воспитателем, я бы наверно не поверила. Окончив педагогический институт, я пошла в другом направлении. Сейчас я понимаю, что мой час с «миром детства» тогда еще не настал. Став  мамой и осознав опыт материнства, я постепенно  «становилась воспитателем для своих детей», вспоминая свое педагогическое прошлое и применяя его на практике. Я повзрослела, по- иному начала смотреть на мир ребенка.

    Работая педагогом, я каждый день познавала детей и себя, свои возможности, которые оказались безграничными.  Мне было трудно, мои шаги были неуверенными, но я вдруг поняла, что я «творческая личность», актриса (я могу разговаривать детскими голосами), умею петь, сочинять сказки и многое другое.  

    Вот наступает вечер и забирают моего последнего ребенка из группы, а она шепчет своей маме: «Ты знаешь мама, я  люблю Екатерину Александровну!», и обнимает меня за коленки. Просто так. И ты совсем не ожидаешь этого. Внутри  души происходит взрыв и ты думаешь, а ведь это только начало …..и это так вдохновляет меня, воодушевляет, заставляет двигаться вперед. Это огромная сила - любовь ребенка.. И вы, конечно, это знаете.

    В моей работе, мне помогали, и конечно до сих пор помогают – мои коллеги и наставники, это очень ценно, не оставаться одной. А необходимый совет в нужное время – это бесценно.

    И хочется верить, что мне повезло с родителями и воспитанниками, они сами того не подозревая, каждый день мне помогают. Понимают меня, поддерживают в моих начинаниях, консультируются, разговаривают со мной. Я ощущаю партнерскую, уважительную взаимную связь между нами и это тоже очень ценно для меня.

    А еще ценно оставаться собой, такой какой тебя видят дети, таким воспитателем, с которым комфортно (в том числе и родителям), к которому ты можешь подойти и просто обнять, рассказать все, все и даже самое доверительное (по секрету).  

     Мое личное убежденье (кредо) не только как педагога, но и как человека - оставаться для них «своей», родной, такой узнаваемой и настоящей. Быть для ребенка другом, «она поможет, защитит, пожалеет, поймет».

    Дошкольное образование  в 21 веке стремительно меняет свое направление в развитии и воспитании ребенка. Модернизация дошкольного образования в свете реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) сподвигнет любого педагога, и меня в том числе, переосмыслить свой подход к ребенку и к организации воспитательно-образовательного процесса! Мир детства так быстротечен и хочется, чтобы для ребенка он был светлым и легким периодом в жизни, временем радости, интересного познания, запомнился для него яркими впечатлениями от пребывания в детском саду. «Учиться и еще раз учиться»! Это очень хорошо, но не пора ли нам остановиться и позаботиться  в первую очередь о комфортном, психологическом здоровье (климате) ребенка. Это не менее важно, чем знать буквы и цифры. Ребенок должен быть подготовлен прежде всего к социализации внутри его «детского общества», к развитию коммуникативных навыков, которые помогут ему в дальнейшем школьном пути.

    Происходящие в обществе перемены затрагивают многие стороны жизни. Сегодня наша общественность с большим рвением обсуждает проблемы воспитания и образования подрастающего поколения и задается множеством вопросов!  

     Чего ждут от меня мои ребята, родители, наставники, коллеги? Прежде всего позитивного настроя, желания меняться в лучшую сторону, находить силы постигать новые высоты, стремиться самообразовываться, развивать ребенка и развиваться самому, налаживать партнерство с родителями, быть другом и помощником (неким проводником) для ребенка, а не стоять в сторонке в виде наблюдателя. Не учить, но воспитывать, не навязывать – но заинтересовывать!

    А на последок, Вы спросите меня, мой дорогой читатель: « Ну и как, ты ответила на свой вопрос?»  А я отвечу Вам, что  вопросы будут сопровождать меня всегда, всегда будут вертеться в моей голове, в моих мыслях, в моей душе. Но одно я знаю точно:

    Мне б задержаться в памяти Вашей надолго,

    И словом хорошим запомниться колко,

    Идти по дороге, чрез несколько лет,

    Оставить на сердце хороший Вам след.

    Мои убежденья – в словах и поступках,

    Быть честной со всеми и прежде с собой,

    Не надо выдумывать «креативные» кредо,

    Оставаться собой для себя, для детей!

    Пусть будет изменчив мир современный,

    Я буду тверда в убежденьях своих,

    Идти только прямо, без капли сомнений,

    Добро и любовь детям дарить!

    Доброго пути вам дорогие коллеги и тем, кто только становиться на эту нелегкую, но интересную дорогу!

    До встречи дорогой читатель!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 этап Городского конкурса профессионального мастерства педагогов на базе нашего ДОУ

    На базе нашего дошкольного учреждения  стартовал  1 Этап Городского конкурса профессионального мастерства "Солнечный круг". В  нем приняли участие все педагоги нашего учреждения.Для вос...

    Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»

    Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...

    Выступление младшего воспитателя на городском конкурсе профессионального мастерства "Моя прекрасная няня"

    Авторский текст Шаминой С.В. для выступления младшего воспитателя в нескольких этапах конкурса...

    Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений

    Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений...

    Эссе «Я педагог» на городской конкурс профессионального мастерства «ИСКУССТВО БЫТЬ В ПРОФЕССИИ», 2018 уч.год.

    Эссе «Я педагог» Все начинается с детства. Я с невероятной теплотой в сердце вспоминаю свое, без преувеличения, счастливое детство. В нем было все, и праздники, и походы, и зимние вых...

    Городской конкурс образовательных видеороликов "Большая игротека- 2020" Номинация "Играем на ковре"

    Цель:- формирование сдержанности, внимательности, моментальной реакции, быстроты движений;- формировать умение работать в команде;- формировать умение слушать текст;- стремление к победе....