Эссе «Мое педагогическое кредо», в рамках городского конкурса педагогического мастерства «Инновация. Индивидуальность. Интерес.» / номинация «Педагогический дебют»/.
материал на тему

Додоенко Екатерина Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мое педагогическое кредо»,

в рамках городского конкурса педагогического мастерства «Инновация. Индивидуальность. Интерес.»

/ номинация «Педагогический дебют»/.

Воспитатель:

Додоенко Екатерина Александровна

Тюмень, 2014

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Здравствуйте Уважаемый читатель, держащий в своих руках мое эссе! Я предполагаю, что вы прочли сотни таких сочинений и все же….. я постараюсь донести  свои мысли и чувства, «может не совсем новые», но важные  для меня как воспитателя.

         Я искренняя в своих суждениях с Вами дорогой читатель, поэтому не буду писать о том, что я мечтала стать педагогом. Нет, моя дорога к моим детям была долгой, и если бы мне сказали, что я буду воспитателем, я бы наверно не поверила. Окончив педагогический институт, я пошла в другом направлении. Сейчас я понимаю, что мой час с «миром детства» тогда еще не настал. Став  мамой и осознав опыт материнства, я постепенно  «становилась воспитателем для своих детей», вспоминая свое педагогическое прошлое и применяя его на практике. Я повзрослела, по- иному начала смотреть на мир ребенка.

Работая педагогом, я каждый день познавала детей и себя, свои возможности, которые оказались безграничными.  Мне было трудно, мои шаги были неуверенными, но я вдруг поняла, что я «творческая личность», актриса (я могу разговаривать детскими голосами), умею петь, сочинять сказки и многое другое.  

Вот наступает вечер и забирают моего последнего ребенка из группы, а она шепчет своей маме: «Ты знаешь мама, я  люблю Екатерину Александровну!», и обнимает меня за коленки. Просто так. И ты совсем не ожидаешь этого. Внутри  души происходит взрыв и ты думаешь, а ведь это только начало …..и это так вдохновляет меня, воодушевляет, заставляет двигаться вперед. Это огромная сила - любовь ребенка.. И вы, конечно, это знаете.

В моей работе, мне помогали, и конечно до сих пор помогают – мои коллеги и наставники, это очень ценно, не оставаться одной. А необходимый совет в нужное время – это бесценно.

И хочется верить, что мне повезло с родителями и воспитанниками, они сами того не подозревая, каждый день мне помогают. Понимают меня, поддерживают в моих начинаниях, консультируются, разговаривают со мной. Я ощущаю партнерскую, уважительную взаимную связь между нами и это тоже очень ценно для меня.

А еще ценно оставаться собой, такой какой тебя видят дети, таким воспитателем, с которым комфортно (в том числе и родителям), к которому ты можешь подойти и просто обнять, рассказать все, все и даже самое доверительное (по секрету).  

 Мое личное убежденье (кредо) не только как педагога, но и как человека - оставаться для них «своей», родной, такой узнаваемой и настоящей. Быть для ребенка другом, «она поможет, защитит, пожалеет, поймет».

Дошкольное образование  в 21 веке стремительно меняет свое направление в развитии и воспитании ребенка. Модернизация дошкольного образования в свете реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) сподвигнет любого педагога, и меня в том числе, переосмыслить свой подход к ребенку и к организации воспитательно-образовательного процесса! Мир детства так быстротечен и хочется, чтобы для ребенка он был светлым и легким периодом в жизни, временем радости, интересного познания, запомнился для него яркими впечатлениями от пребывания в детском саду. «Учиться и еще раз учиться»! Это очень хорошо, но не пора ли нам остановиться и позаботиться  в первую очередь о комфортном, психологическом здоровье (климате) ребенка. Это не менее важно, чем знать буквы и цифры. Ребенок должен быть подготовлен прежде всего к социализации внутри его «детского общества», к развитию коммуникативных навыков, которые помогут ему в дальнейшем школьном пути.

Происходящие в обществе перемены затрагивают многие стороны жизни. Сегодня наша общественность с большим рвением обсуждает проблемы воспитания и образования подрастающего поколения и задается множеством вопросов!  

 Чего ждут от меня мои ребята, родители, наставники, коллеги? Прежде всего позитивного настроя, желания меняться в лучшую сторону, находить силы постигать новые высоты, стремиться самообразовываться, развивать ребенка и развиваться самому, налаживать партнерство с родителями, быть другом и помощником (неким проводником) для ребенка, а не стоять в сторонке в виде наблюдателя. Не учить, но воспитывать, не навязывать – но заинтересовывать!

А на последок, Вы спросите меня, мой дорогой читатель: « Ну и как, ты ответила на свой вопрос?»  А я отвечу Вам, что  вопросы будут сопровождать меня всегда, всегда будут вертеться в моей голове, в моих мыслях, в моей душе. Но одно я знаю точно:

Мне б задержаться в памяти Вашей надолго,

И словом хорошим запомниться колко,

Идти по дороге, чрез несколько лет,

Оставить на сердце хороший Вам след.

Мои убежденья – в словах и поступках,

Быть честной со всеми и прежде с собой,

Не надо выдумывать «креативные» кредо,

Оставаться собой для себя, для детей!

Пусть будет изменчив мир современный,

Я буду тверда в убежденьях своих,

Идти только прямо, без капли сомнений,

Добро и любовь детям дарить!

Доброго пути вам дорогие коллеги и тем, кто только становиться на эту нелегкую, но интересную дорогу!

До встречи дорогой читатель!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...

Эссе «Я педагог» на городской конкурс профессионального мастерства «ИСКУССТВО БЫТЬ В ПРОФЕССИИ», 2018 уч.год.

Эссе «Я педагог» Все начинается с детства. Я с невероятной теплотой в сердце вспоминаю свое, без преувеличения, счастливое детство. В нем было все, и праздники, и походы, и зимние вых...

участие в городском конкурсе «Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2022. Педагогический дебют»

ull;С раннего детства ребенок попадает в мир экономических отношений, которые начинаются с игр в магазин, монополии и банков. Однако, по мере взросления детей, многие родители оказываются совершенно...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...

Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогических работников «Прорыв 2022- 2023»

Воспитатель МДОБУ «Детский сад №114» г.Чебоксары Александрова Евгения Игоревна приняла участие в городском конкурсе профессионального мастерства молодых педагогических работников «Пр...

Выступление в городском конкурсе профессионального мастерства молодых педагогических работников «Прорыв 2022- 2023"

Выступление в городском конкурсе профессионального мастерства молодых педагогических работников  «Прорыв 2022- 2023"«Мастер-класс «Применение инновационных технологий в раб...