Эссе «Я педагог» на городской конкурс профессионального мастерства «ИСКУССТВО БЫТЬ В ПРОФЕССИИ», 2018 уч.год.
материал
Эссе «Я педагог»
Все начинается с детства. Я с невероятной теплотой в сердце вспоминаю свое, без преувеличения, счастливое детство. В нем было все, и праздники, и походы, и зимние выходные прогулки на лыжах, а в теплое время года – на велосипедах, и выходы в театр. Но самое главное, все вокруг было пронизано атмосферой доверия, любви, дружбы и понимания. Мне по-настоящему повезло с близкими и дорогими сердцу людьми. Мама и отец всегда поддерживали меня, и прививали любовь к природе, искусству, творчеству. А доброе лицо Валентины Ивановны, моего воспитателя, я и до сих пор помню и люблю. Вспоминаю, как она похвалила нарисованную мной березку и попросила, что бы я научила других рисовать ее. Уже тогда меня переполняла радость и гордость за то, что мне удалось показать, как нарисовать и научить этому моих друзей.
С юных лет мне нравилось рисовать, понимать, как рождается цвет на бумаге, как происходит зарождение картины. Искусство, творчество - это особая магия, «минута великого священнодействия» (В.Г. Белинский), которая затягивает тебя в увлекательный и необычный мир со своими законами и правилами. Мне не посчастливилось учиться в художественной школе, и я рисовала в свое удовольствие, и прекрасно, что этому способствовали: мама, воспитатель, учителя. Поэтому я и выбрала самую замечательную и благородную профессию – Воспитатель, и, конечно же, училась на специалиста по изобразительной деятельности.
Воспитатель - это человек, который соблюдает чувство такта всегда и везде. Это образ жизни, это то, о чем никогда не забываешь. Даже в домашней обстановке, даже на улице, на отдыхе, везде. Сразу обращаешь внимание на то, как ведут себя дети, помогаешь, направляешь, видишь мелочи, на которые никто, кроме тебя не обращает внимание. Мы – воспитатели, в душе всегда остаемся детьми, иначе дети не позволят нам войти в их мир. Я уверена, что наша профессия начинается с любви к детям.
«Я понимаю: в каждом детстве есть похожесть, но нет повторимости. У каждого детства свои глаза» (А.А. Лиханов). Каждый ребенок уникален и талантлив. Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, не похожие друг на друга: интересные, открытые, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. В каждом ребенке живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Для меня очень важно заинтересовать детей, чтобы они желали и ждали встречи со мной, чтобы раскрыть эти таланты, сделать все, чтобы мир чувств ребенка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.
У каждого ребенка есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Творчество не может существовать под давлением или насилием. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но следует побуждать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисующий ребенок – маленький творец своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом у детей, тем, как они выражают свои эмоции, мысли на бумаге. И очень важно не нарушить этот волшебный мир, чтобы ребенок никогда не захотел сказать: «я не смогу, у меня не получится», чувствуя неуверенность, страх или нежелание творить.
Вспомнила сказку "Маленький принц", где мальчик, нарисовал удава, проглотившего слона, а родители сказали, что это шляпа. Именно так, именно в детстве мы можем отказаться от своих талантов и стремлений. А всё потому, что другие не смогли в нас разглядеть их, убедили нас в том, что мы плохо, неправильно творим. Отбить охоту к рисованию можно одной неосторожной оценкой или фразой, а обратный процесс может затянуться на годы.
Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Для меня главное, сделать неуловимо бегущее детство ярким, насыщенным, запоминающимся. От «сегодняшнего» детства зависит, каким будет завтра наших малышей. Каждый день я удивляюсь, как шедеврально всё устроено, сколько энергии, гармони и изящества вокруг, стараюсь учить детей слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. А дети учат меня открытости, светлому взгляду на жизнь.
Интересы и потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые помогают наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности каждого моего воспитанника.
Творчество, а особенно рисование развивает и сердце человека, и мышление, даёт уникальную возможность прочувствовать душой всё, с чем мы соприкасаемся. Не обязательно быть художником. Что в душе, то и на картине. Белый лист стерпит все, любое наше настроение. Чистый лист ждет ярких, сочных красок, оставленных кистью, чтобы ожить под рукой удивительных маленьких творцов. А спокойная музыка только поможет этому волшебному процессу глубже погрузиться в мир фантазии. И насколько трогательно и прекрасно, видеть удивление, восторг, радость детей от созданных ими творений.
Раскрывая творческий потенциал ребенка, мы открываем ему дорогу навстречу новому волшебному миру, наполненному самыми удивительными событиями, где нет преград, нет рамок, и невозможное становиться возможным.
Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. «Главное - воспитание в человеке человеческого». (Антуан де Сент-Экзюпери.) Кто-то из них, возможно, станет врачом, кто-то, художником или летчиком, кто-то учителем, кто-то, может даже совершит подвиг, и все они непременно станут достойными людьми. А я буду чувствовать, что в них живет частица моего сердца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65»
Эссе «Я педагог»
на городской конкурс профессионального мастерства
«ИСКУССТВО БЫТЬ В ПРОФЕССИИ» в 2017-2018 учебном году.
Подготовила: Воспитатель
Маттис Татьяна Юрьевна
Декабрь, 2017г.
г. Дзержинск
Эссе «Я педагог»
"Ребячий мир… Он прост и сложен.
К познанью рвутся малыши!
Так будь же с ними осторожен
И упрекать их не спеши.
Не лезь в те маленькие тайны,
Что им положено хранить,
Иначе, ты порвешь случайно
Доверия и дружбы нить».
С. Михалков
Все начинается с детства. Я с невероятной теплотой в сердце вспоминаю свое, без преувеличения, счастливое детство. В нем было все, и праздники, и походы, и зимние выходные прогулки на лыжах, а в теплое время года – на велосипедах, и выходы в театр. Но самое главное, все вокруг было пронизано атмосферой доверия, любви, дружбы и понимания. Мне по-настоящему повезло с близкими и дорогими сердцу людьми. Мама и отец всегда поддерживали меня, и прививали любовь к природе, искусству, творчеству. А доброе лицо Валентины Ивановны, моего воспитателя, я и до сих пор помню и люблю. Вспоминаю, как она похвалила нарисованную мной березку и попросила, что бы я научила других рисовать ее. Уже тогда меня переполняла радость и гордость за то, что мне удалось показать, как нарисовать и научить этому моих друзей.
С юных лет мне нравилось рисовать, понимать, как рождается цвет на бумаге, как происходит зарождение картины. Искусство, творчество - это особая магия, «минута великого священнодействия» (В.Г. Белинский), которая затягивает тебя в увлекательный и необычный мир со своими законами и правилами. Мне не посчастливилось учиться в художественной школе, и я рисовала в свое удовольствие, и прекрасно, что этому способствовали: мама, воспитатель, учителя. Поэтому я и выбрала самую замечательную и благородную профессию – Воспитатель, и, конечно же, училась на специалиста по изобразительной деятельности.
Воспитатель - это человек, который соблюдает чувство такта всегда и везде. Это образ жизни, это то, о чем никогда не забываешь. Даже в домашней обстановке, даже на улице, на отдыхе, везде. Сразу обращаешь внимание на то, как ведут себя дети, помогаешь, направляешь, видишь мелочи, на которые никто, кроме тебя не обращает внимание. Мы – воспитатели, в душе всегда остаемся детьми, иначе дети не позволят нам войти в их мир. Я уверена, что наша профессия начинается с любви к детям.
«Я понимаю: в каждом детстве есть похожесть, но нет повторимости. У каждого детства свои глаза» (А.А. Лиханов). Каждый ребенок уникален и талантлив. Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, не похожие друг на друга: интересные, открытые, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. В каждом ребенке живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Для меня очень важно заинтересовать детей, чтобы они желали и ждали встречи со мной, чтобы раскрыть эти таланты, сделать все, чтобы мир чувств ребенка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы, учась видеть прекрасное, он безоговорочно стал на сторону добра и красоты.
У каждого ребенка есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Творчество не может существовать под давлением или насилием. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но следует побуждать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисующий ребенок – маленький творец своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом у детей, тем, как они выражают свои эмоции, мысли на бумаге. И очень важно не нарушить этот волшебный мир, чтобы ребенок никогда не захотел сказать: «я не смогу, у меня не получится», чувствуя неуверенность, страх или нежелание творить.
Вспомнила сказку "Маленький принц", где мальчик, нарисовал удава, проглотившего слона, а родители сказали, что это шляпа. Именно так, именно в детстве мы можем отказаться от своих талантов и стремлений. А всё потому, что другие не смогли в нас разглядеть их, убедили нас в том, что мы плохо, неправильно творим. Отбить охоту к рисованию можно одной неосторожной оценкой или фразой, а обратный процесс может затянуться на годы.
Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Для меня главное, сделать неуловимо бегущее детство ярким, насыщенным, запоминающимся. От «сегодняшнего» детства зависит, каким будет завтра наших малышей. Каждый день я удивляюсь, как шедеврально всё устроено, сколько энергии, гармони и изящества вокруг, стараюсь учить детей слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. А дети учат меня открытости, светлому взгляду на жизнь.
Интересы и потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые помогают наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности каждого моего воспитанника.
Творчество, а особенно рисование развивает и сердце человека, и мышление, даёт уникальную возможность прочувствовать душой всё, с чем мы соприкасаемся. Не обязательно быть художником. Что в душе, то и на картине. Белый лист стерпит все, любое наше настроение. Чистый лист ждет ярких, сочных красок, оставленных кистью, чтобы ожить под рукой удивительных маленьких творцов. А спокойная музыка только поможет этому волшебному процессу глубже погрузиться в мир фантазии. И насколько трогательно и прекрасно, видеть удивление, восторг, радость детей от созданных ими творений.
Раскрывая творческий потенциал ребенка, мы открываем ему дорогу навстречу новому волшебному миру, наполненному самыми удивительными событиями, где нет преград, нет рамок, и невозможное становиться возможным.
Работая воспитателем, я могу твёрдо сказать – лучше моей профессии нет. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. «Главное - воспитание в человеке человеческого». (Антуан де Сент-Экзюпери.) Кто-то из них, возможно, станет врачом, кто-то, художником или летчиком, кто-то учителем, кто-то, может даже совершит подвиг, и все они непременно станут достойными людьми. А я буду чувствовать, что в них живет частица моего сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423390-1395502875.jpg)
1 этап Городского конкурса профессионального мастерства педагогов на базе нашего ДОУ
На базе нашего дошкольного учреждения стартовал 1 Этап Городского конкурса профессионального мастерства "Солнечный круг". В нем приняли участие все педагоги нашего учреждения.Для вос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-334808-1414090922.jpg)
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692443-1445357948.jpg)
Выступление младшего воспитателя на городском конкурсе профессионального мастерства "Моя прекрасная няня"
Авторский текст Шаминой С.В. для выступления младшего воспитателя в нескольких этапах конкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-210427-1507954066.jpg)
Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений
Свидетельство участника заочного этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1011502-1572097078.jpg)
Городской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"
В данном разделе представлены материалы для участия в конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"...
Грамота Победитель Городского конкурса профессионального мастерства в номинации "Дидактическое пособие" 2018г.
Победитель конкурса...
Ссылка на мастер- класс в рамках участия в городском конкурсе педагогического мастерства "Искусство быть в профессии-2021"
ссылка на педагогический мастер-класс...