Главные вкладки

    Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
    презентация по теме

    Вера Лобатова

    В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб.
    Цель педсовета: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.
    Задачи:
    1. Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
    2. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры .
    3.Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_ped._sovet.pptx793.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Педагогические технологии в работе с педагогами Педагогический совет «Решаем проблему. П едагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой? П едагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?» Старший воспитатель Лобатова В.Е . СПб –Пушкин, 2012 г. (использование технологии творческой мастерской, ИКТ)

    Слайд 2

    Цель: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения. Задачи: 1. Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников. 2. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры . 3.Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.

    Слайд 3

    Подготовка к педсовету : Тематический контроль «Наличие условий для эффективного развертывания сюжетно – ролевой игры дошкольников в ДОУ»; Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры в старшей группе; Подгрупповые консультации для педагогов, выступающих на педсовете; Выставка методической литературы по теме; Задание для педагогов групп – подготовить презентацию проекта развития сюжетно – ролевой игры (по выбору);

    Слайд 4

    Ход педсовета : Выполнение решений предыдущего педсовета. Анализ итогов тематического контроля. 3. «Что такое детская игра?» (заведующая ДОУ). 4.«Как изменился мир игры современного дошкольника?» (ст. воспитатель Лобатова В.Е .): «..у дошкольников XXI в. появились новые игровые роли: Бэтмен , полицейские…Новым становится факт предпочтения ролей мультфильмов и фильмов (в основном зарубежных). Социальные и семейные роли все менее интересны…Изменилась игровая субкультура дошкольников..»

    Слайд 5

    5. «О современных подходах к организации творческих игр дошкольников » ( выступление воспитателя Барчуковой И.Ф .): «…требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постоянно меняется: Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре ; Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей ; Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений…».

    Слайд 6

    6. «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников»(воспитатель Козлова В.Р .): «.. предполагает: Регулярную диагностику игровой деятельности и учет ее результатов при взаимодействии с детьми в игре. Наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия. Поэтапное изменение тактики педагога . 4.Отбор содержания игр на основе интересов современных дошкольников. 5.Ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее развитие. 6.Создание современной предметно – игровой среды…»

    Слайд 7

    А) Творческая мастерская - тема «Гипермаркет» Система действий ведущего мастерской и участников Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 1. Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств педагогов, создание личного отношения к предмету обсуждения - Какие ассоциации у Вас вызывает гипермаркет ? Записывают возникшие ассоциации. 7. Педагогические технологии организации с – р игры

    Слайд 8

    Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 2. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения. Предлагает педагогам представить себя директором гипермаркета, которому необходимо предложить детям вариант развития с-р игры (…повысить прибыль от…решить какую – либо проблему…) Записывают свои мысли, возникшие идеи, гипотезы.

    Слайд 9

    Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 3. Социоконструкция работа педагогов в группах по построению этих элементов. Организует работу 2-х подгрупп: «Обсудите, кто будет продумывать варианты проблемно – игровых ситуаций, а кто их представлять». Работа подгрупп. 4. Социализация - выступление педагога в группе (сопоставление, оценка, коррекция ) Организует работу в группах. Предлагает педагогам- придумать проблемно – игровые ситуации развития с – р игры и представить их. Работают в группах.

    Слайд 10

    Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 5. Афиширование – представление работ педагогов. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. - Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания. Представляют результаты работы групп: задают вопросы друг другу по поводу оригинальности проблемно – игровых ситуаций.

    Слайд 11

    Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 6. « Разрыв » - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Фиксирует внимание педагогов на традиционности их представлений о тематике и организации с – р игр. Осознают традиционность своих представлений о вариантах развития и тематике с- р игр. Вносят изменения в свои разработки. 7. « Рефлексия » Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать что получилось. Осуществляют рефлексию.

    Слайд 12

    Разработанные проблемно – игровые ситуации 1 подгруппа « Потерялся ребенок» Цель : раскрыть детям особенности работы справочной службы гипермаркета. Начало взаимодействия : «У меня потерялся ребенок! Помогите! Здесь так много народа, я его нигде не вижу…Что мне делать?» Дети предлагают варианты выхода из ситуации. - Давайте обратимся в справочную службу. Выбираются работники справочной службы. Проводится игра.

    Слайд 13

    2 подгруппа Аукцион «Лучшие конфеты года». Цель: раскрыть особенности продажи товаров на аукционе. Начало взаимодействия: на столе лежат лоты – коробки с «конфетами», оформленные детьми под номерами. - В гипермаркет привезли редкие, но самые вкусные конфеты. Но к сожалению на всех покупателей их не хватит. Как сделать, чтобы покупателям было не обидно, что им не досталось конфет. А магазин бы смог продать их по высокой цене? (Варианты детей). Выбирается аукционист. Участникам аукциона раздаются жетоны….

    Слайд 14

    Б) «Домашнее » задание: Презентация проекта развития сюжетно – ролевой игры «Доктор» в младшей группе

    Слайд 15

    Презентация проекта развития сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в средней группе

    Слайд 16

    Презентация проекта развития сюжетно – ролевой игры Кафе «Улыбка» в подготовительной группе

    Слайд 17

    В) Творческая мастерская ( продуктивное взаимодействие в сюжетно – ролевой игре) Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 1. Индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств педагогов, создание личного отношения к предмету обсуждения - Какие ассоциации у Вас вызывает сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» ? Записывают возникшие ассоциации. Система действий ведущего мастерской и участников

    Слайд 18

    Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 2. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения. Предлагает педагогам продумать ситуацию: «Дети играют в с-р игру «Поликлиника». Изо дня в день совершают одни и те же действия, говорят одни и те же диалоги. Записывают свои мысли, возникшие идеи, гипотезы. 3. Социоконструкция работа педагогов в группах по построению этих элементов. Организует работу 2-х подгрупп: «Обсудите придуманные ситуации, выберите одну, как ее можно разыграть.» Работа подгрупп.

    Слайд 19

    Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 4. Социализация - выступление педагога в группе (сопоставление, оценка, коррекция ) Организует работу в группах. Предлагает педагогам- придумать проблемно – игровые ситуации развития с – р игры и представить их. Работают в группах.

    Слайд 20

    Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 5. Афиширование – представление работ педагогов. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. - Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания. Представляют результаты работы групп: задают вопросы друг другу по поводу оригинальности проблемно – игровых ситуаций.

    Слайд 21

    Технологические этапы Действия ведущего Действия участников 6. « Разрыв » - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Фиксирует внимание педагогов на традиционности их представлений о тематике и организации с – р игр. Осознают традиционность своих представлений о вариантах развития и тематике с- р игр. Вносят изменения в свои разработки. 7. « Рефлексия » Инициирует и активизирует рефлексию педагогов по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Предлагает проанализировать что получилось. Осуществляют рефлексию.

    Слайд 22

    Решение: Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре за счет не сокращения времени , отведенного планом на игру, в пользу других видов деятельности; Прописать в плане: Гибкую тактику выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений ; Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей; Обогащение тематики и содержания сюжетно – ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью . Срок : сентябрь, октябрь 2012г. Подготовиться к смотру – конкурсу уголков современных сюжетно – ролевых игр в группах . Срок : июнь 2012 г. Разработать рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности детей с использованием ИКТ . Срок : сентябрь, октябрь 2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

    В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

    Педагогический совет "Развитие речи дошкольников через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность

    Педагогический совет«Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность»...

    Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ

    Развитие дошкольника осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, элементарной трудовой, изобразительной, коммуникативной. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является ...

    Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте.

    В моем материале содержится методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Пожарные" для детей 5-7 лет по четырем разделам:1. Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.2.Пер...

    Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

    В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

    Руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?

    Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. Особая роль принадлежит сюжетно-ролевой игре, так как в ней идет п...

    "Переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии её педагогического сопровождения"

    Освоение педагогами ДОО принципа ФГОС ДО: «Игра- ведущая деятельность дошкольников». Как направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии е...