Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия по развитию речи
Знакомство с русской народной сказкой
«Маша и медведь»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Пономарева О.Н.
2018г
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Задачи:
Речевое развитие:
Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Развивать умение отвечать на вопросы по сказке.
Воспитывать у детей интерес к слушанию литературных произведений.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение сопереживать героям сказки;
Развивать память, внимание, учить выполнять игровое задание (выкладывать картинки по порядку, в соответствии с текстом сказки).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Перед детьми картинка с изображением медведя. За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на картинку:
Сидит в коробе девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Провела медведя Маша,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это - "Маша и медведь".
- Ребята, вы хотите послушать эту сказку? Садитесь удобнее, слушайте внимательно.
2. Чтение сказки с показом настольного театра.
Воспитатель:
- Дети, понравилась вам сказка?
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит Мишка.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Мишка.
Мишка: - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с Мишкой).
Мишка:
- Я пришел к вам в гости, чтобы послушать сказку про Машу и медведя. Я ее уже слышал, но немного забыл, о чем в ней идет речь.
Воспитатель:
- А мы ее уже прочитали.
Мишка:
- А, что же мне теперь делать? Я и картинки вам принес.
Воспитатель:
- Не беспокойся Мишка, мы тебе поможем. Мы с ребятами напомним тебе, о чем идет речь в этой сказке.
Мишка:
- Но я так спешил, что картинки у меня упали и перепутались. Вы поможете разложить их по порядку?
Воспитатель:
- Конечно, поможем, правда, ребята?
4. Игра «Собери картинки по порядку»
Мишка раскладывает картинки на столе, по ходу сказки дети выставляют соответствующие картинки на фланелеграфе.
Воспитатель:
- Как начиналась сказка? (Жили- были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька….)
- Куда Маша пошла с подружками за грибами ? (Маша пошла в лес и заблудилась).
-Что Маша увидела в чаще леса? (Она увидела избушку).
-Кто жил в избушке? (В избушке жил медведь).
-Медведь оставил Машу жить у себя в избушке. Что делала Маша у медведя? (Варила ему кашу.)
-Что Маша напекла для дедушки и бабушки? (Она напекла много пирожков и попросила мишку отнести гостинец дедушке и бабушке).
-А сама Маша куда спряталась? (Она села в короб, блюдо с пирожками поставила себе на голову.)
-Понес медведь короб с пирожками в деревню? (Да, мишка взвалил короб на спину и понес его деду с бабкой.)
- Когда мишка садился на пенек поесть пирожки, что ему говорила Маша? (Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке)
-Что случилось с медведем в деревне? (Собаки учуяли его и прогнали в лес.)
-Где нашли Машеньку дедушка с бабушкой? (Они открыли короб, и увидели Машу живехонькую и здоровехонькую.)
Мишка:
- Спасибо вам ребята, что рассказали мне сказку, и помогли разложить картинки по порядку. А сейчас мне нужно возвращаться в лес к медвежатам, пойду, расскажу им сказку про Машу и медведя.
Воспитатель:
- Дети, давайте попрощаемся с Мишкой. (Дети прощаются с Мишкой)
Воспитатель:
- Какую сказку мы сегодня с вами читали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...
Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
Цель:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....
Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»...
Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»Задачи: Познакомить детей с русско-народной сказкой.Продолжить развивать у детей желан...
Конспект НОД по развитию речи. Знакомство с русской народной сказкой«Крылатый, мохнатый да масляный»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»....
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...